"Пивные" СМИ попали под надзор

Петербургские антимонопольные органы обвиняют "Чешские пивницы" в нарушении закона "О рекламе". Поводом послужило корпоративное издание компании. Газету уже три раза изымали из обращения.

<b>Комиссия </b>Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу и Ленобласти рассмотрела дело "Чешских пивниц" уже четвертый раз за полтора года. Чиновники и на этот раз решили не передавать дело в суд и ограничиться изъятием тиража.
<b>Первоначально</b> поводом для претензий стало то, что газета "Гамбринус", оформленная как корпоративное СМИ, распространялась вне территории баров сети "Чешские пивницы" ("У Рудольфа Второго", "Петер Шоффер", "Гамбринус", "У чаши" и др.).
<b>"Первый раз</b> нам<b> </b>велели явиться в УФАС из-за того, что стойка с нашей газетой стояла не внутри ресторана, а снаружи, то есть не в месте продажи", – рассказывает главный редактор газеты "Гамбринус" Юрий Скворцов.
<b>С принятием нового </b>закона о рекламе требования к рекламе пива ужесточились. "Чешские пивницы" пытались доказать, что размещаемая в газете информация – не реклама. УФАС по Петербургу и Ленобласти трижды изымало тираж, стоимость которого оценивается в 30 тыс. рублей, но, как правило, к тому моменту он уже был весь распространен. Штрафные санкции (400 МРОТ) к компании еще ни разу не применялись.
<b>"Мы объясняли</b> комиссии, что статьи газеты – это не реклама. Мы даже не могли предоставить запрашиваемых счетов и накладных, потому что "Чешские пивницы" одновременно и владеют газетой, и заказывают рекламу. "Гамбринус" содержит статьи о пиве и некоторые пункты меню. Если следовать логике инспекторов, то рекламой пива является даже витрина или вывеска", – продолжает Юрий Скворцов.
<b>Однако</b> <b>УФАС</b> по Петербургу и Ленобласти посчитало такие доводы неубедительными. "В своей газете "Чешские пивницы" нарушают почти все, что можно: размещают рекламу пива на последней полосе, используют образы человека, не помещают предупреждение о вреде чрезмерного употребления", – возмущается инспектор УФАС по Петербургу и Ленобласти Татьяна Чернова.
<b>Новое рекламное</b> законодательство вынуждает рестораторов отказываться от традиционной рекламы в пользу корпоративных газет и маркетинговых акций. Многие известные сети пивных Петербурга имеют свои издания ("Сеть пивных баров", "Толстый Фраер"), однако пока только "Гамбринус" подвергся проверке.
<b>"Сейчас крайне</b> <b>сложно</b> рекламировать пивной ресторан – радио и печатные издания боятся одного слова "пиво", которое ничем не заменить. В рамках корпоративной газеты собственную рекламу размещать проще", – говорит совладелец компании "Балтийский экспресс" ("Крестовский сад", "Карл и Фридрих", "Русская рыбалка" и др.) Михаил Фейгельман.
<b>Пока в УФАС</b> заявляют, что "Чешские пивницы" находятся под наблюдением. Дальнейшие санкции против компании будут применены только в случае дальнейших нарушений. Однако в самих "Чешских пивницах" утверждают, что им вынесено последнее предупреждение и в дальнейшем им придется доказывать, что "Гамбринус" не нарушает закон о рекламе, в суде.