10:0915 сентября 200610:09
23просмотров
10:0915 сентября 2006
На собеседовании в агентстве по подбору персонала нужно быть готовым к проявлениям буйной фантазии рекрутеров. Специалисты рекомендуют: перед тем как отправляться на собеседование, прочитайте пару свежих анекдотов.
<b>"Недавно я был </b>на собеседовании на соискание должности заместителя директора, – рассказывает специалист компании "Хайнц-Петросоюз" Александр Дорохин. – Заполняю анкету, а там такой вопрос: "Представьте себе, что вы – эльф. За вами гонятся злые орки. У вас с собой лук и стрелы, вы отлично стреляете из лука и способны одним выстрелом убить орка. Проблема в том, что стрел у вас пять, а орков за вами гонится десять. Что вы будете делать?"
<b>Думал я</b>, думал, а потом написал, что в последний раз, когда со мной такое приключилось, в палату зашли санитары, орков в смирительные рубашки нарядили, а у меня лук со стрелами отобрали. И, довольный собой, даю заполненную анкету девушке, проводящей собеседование.
<b>Она читает</b>, делает какие-то заметки, доходит до этого вопроса, поднимает на меня взгляд и говорит: "Вы второй человек, который таким образом отвечает на этот вопрос. Первым был директор компании. Он ответил, что бросит пить. Мне почему-то кажется, что вы подойдете".
<b>Столкнуться с такими</b>, казалось бы, абсурдными вопросами у вас больше шансов именно в рекрутинговых агентствах. Сами рекрутеры утверждают, что таким способом они отбирают действительно лучших.
<b>"Это грамотная и остроумная</b> проективная методика, действительно дающая представление о кандидате. Дело в том, что компания может позволить себе напрямую взять любого претендента. Если он не подойдет, это будет только лишь потраченное время, – говорит генеральный директор рекрутингового агентства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94242" target=_blank>"Дъартс"</a> Дарья Лукина. – А вот агентствам компании платят реальные деньги. Следовательно, и "придирок" со стороны сотрудников агентств больше. Надо же предложить заказчику лучшего кандидата, что в понимании многих сродни идеальному. Чувство юмора, кстати, обычно – очевидное преимущество кандидата в глазах работодателя".
<b>К подобным </b><b>вопросам</b> люди, прошедшие не одно собеседование в жизни, советуют относиться так, как они того и заслуживают – с юмором. Соответственно и отвечать.
<b>"Однажды на вопрос</b> в анкете "Какое у вас хобби?" я ответил: "Клею на чердаке дачи модель авианосца "Миссури" в масштабе 1/100 из мячиков для гольфа. А так как этот материал недешев, то вы понимаете, почему я прошу именно такую зарплату", – вспоминает управляющий продажами компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/27519" target=_blank>"Торн"</a> Михаил Ларютин.
<b>"Год назад</b> на какой-то странный вопрос в анкете я не смог придумать ответ и просто написал на полях свежий анекдот, – рассказывает директор по рекламе одной из петербургских компаний Алексей Федоров. – Представьте себе, девушка, проводившая собеседование, смеялась чуть ли не полчаса, а меня сразу же взяли в штат компании, куда я давно стремился попасть".