«Натали турс» попросит финансовых гарантий у турагентов

Первым туроператором, который потребует с турагентов финансовых гарантий на случай расчетов с клиентами, станет «Натали турс». Эксперты считают это началом введения специализации на рынке туристических услуг.

<b>Требование финансовых гарантий </b>туроператорской деятельности вводят поправки к закону об основах туристической деятельности в России, которые Федеральное агентство по туризму подготовило и внесло в Госдуму на прошлой неделе. Если поправки будут приняты, ответственность перед потребителями за качество предоставляемых услуг впервые будет не турагент, который продал путевку, а туроператор.
<b>До вступления поправок </b>к закону в действие, ответственность перед туристом за качество услуг несет турагент. С ним потенциальный путешественник заключает договор, к нему же, в случае возникновения проблем, предъявляет претензии пострадавший турист. <br>&#171;Пока агент определяет, с кем он будет работать, а не наоборот, – приводит слова президента группы компаний «Интаэр&raquo; Александра Корбарума «Коммерсант». – Сегодня ни один туроператор не предлагает дефицитного турпродукта».
<b>«Натали турс», </b>начиная со следующей недели, представит своим турагентам новый вариант договора, который агенты смогут перезаключать с оператором пока на добровольной основе. Минимальная сумма финансовых гарантий, которые собирается потребовать со своих агентов «Натали турс» при подписании договора, составит $5 тыс.
<b>Размер финансовых гарантий </b>будет определяться индивидуально – для проверенных агентов он может стать меньше, чем для новых партнеров, говорит заместитель гендиректора компании «Натали турс» Татьяна Чувилкина. Общая сумма гарантий, по ее словам, будет зависеть от объема реализации турпакетов – чем больше объем реализации, тем выше сумма гарантий.
<b>«Теперь агентства </b>будут заключать договоры от лица туроператоров и на наших бланках, – предполагает Татьяна Чувилкина. – Таким образом, полную ответственность за предоставленные услуги будет нести туроператор». «Если турагентство заключит договор, возьмет деньги и исчезнет, мы будем обязаны предоставить клиенту обслуживание, на которое был заключен договор. Это автоматически влечет за собой требования туроператоров к турагентствам, с которыми они работают», - объясняет Татьяна Чувилкина новые требования к турагентам.
<b>Кроме гарантий клиентам </b>новая схема работы обезопасит туроператоров от недобросовестных турагентов, считают эксперты рынка. Агентами «Натали турс», по данным на сентябрь 2006 года, являются около 3,5 тыс. турфирм. Из них 80% оборота дают около 800 компаний. «По нашим оценкам, около 40% турфирм, с которыми мы работам сейчас, после введения новых правил отсеются, - считает Татьяна Чувилкина. – Мы еще в апреле начали сокращать свою агентскую сеть, оставляя только крупные, проверенные турфирмы, которым мы доверяем». Перезаключить договоры с агентами компания планирует до марта 2007 года.
<b>Отказаться сотрудничать </b>с «Натали турс» планируют компании, у которых доля путевок этого туроператора незначительна в общем объеме продаж. «Если подобная схема будет разработана большинством или даже всеми ведущими туроператорами, с которыми работает наша компания, то от услуг «Натали турс» мы, скорее всего, откажемся, - говорит владелица агентства путешествий «Магик-тур» Лариса Гурьянова. – Мы реализуем слишком небольшой объем туров этого туроператора, чтобы заключать новый договор-поручение с предоставлением финансовых гарантий с ним».
<b>Давних партнеров </b>«Натали турс» новая схема работы не пугает. «С этим оператором мы сотрудничаем уже больше семи лет, – приводит слова гендиректора архангельского агентства «Пилигрим» Ольги Гребневой RataNews.– И, скорее всего, согласимся на новые условия». <br>