17:0105 сентября 200617:01
3просмотров
17:0105 сентября 2006
Комитет Ассоциации европейского бизнеса нашел способ избавиться от некачественного топлива. Он предложил производителям следующее: они должны гарантировать качество топлива на своих АЗС. За это ассоциация порекомендует их заправки покупателям машин.
<b>Инициатива Комитета </b>автопроизводителей <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93899" target=_blank>Ассоциации европейского бизнеса</a> (АЕБ) имеет целью найти практическое решение проблемы некачественного бензина. Как сообщили dp.ru в пресс-службе АЕБ, для этого Комитет оформит договоренности с одним или несколькими крупными производителями топлива, готовыми гарантировать качество продукции вплоть до конечного пункта – заправочных станций.
<b>В свою очередь</b><b> </b>изготовители автомобилей смогут рекомендовать своих партнеров и их места заправки своим покупателям. По планам АЕБ, эта мера должна "улучшить существующую неконтролируемую ситуацию и в первую очередь призвана помочь автолюбителям сократить количество технических проблем с автомобилями, вызванных использованием топлива несоответствующего качества".
<b>Сейчас Комитет </b>автопроизводителей объединяет 16 компаний (импортеров и изготовителей), представляющих 33 мировых марки автомобилей (см. справку), официально продаваемых на российском рынке.
<b>Предложение АЕБ</b> направлено в основном на тех, кто впервые приобретает машину и мало знаком с игроками топливного рынка. Согласно "портрету российского покупателя автомобиля", составленному ассоциацией, российские водители сильно отличаются от европейских (см. приложение). В частности, в России 12% покупателей приобретают машину впервые в жизни, в Европе же это характерно всего для 1% клиентов автосалонов.
<b>"Инициатива нормальная</b>, но вопрос в том, кто станет контролировать качество топлива", – рассказал в интервью dp.ru первый заместитель генерального директора "Петербургской топливной компании" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/126170" target=_blank>Леонид Чурилов</a>. По его словам, необходимо, чтобы контроль осуществлялся не автодилером и не основывался просто на заявлении владельца машины, а проводился третьей стороной в лице независимой экспертной организации.
<b>В Петербурге борьба</b> за качество бензина затронула и ЗакС. Депутат <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/921292" target=_blank>Игорь Артемьев</a> внес законопроект "О стимулировании производства и реализации нефтепродукции и моторного топлива с улучшенными характеристиками в Петербурге".
<b>Этот документ</b> предлагает делегировать органу исполнительной власти полномочия по контролю качества производимых в городе нефтепродуктов в соответствии с требованиями ГОСТ, техническими и экологическими характеристиками. В законопроекте также содержится требование каждый месяц публиковать в средствах массовой информации список автомобильных заправок (АЗС), торгующих качественным бензином и дизельным топливом.
<b>За продажу </b>некачественного продукта предлагается накладывать административный штраф в размере от 30 до 50 МРОТ на должностных лиц и от 300 до 500 МРОТ на юридических лиц.
<b>Подобная схема</b> уже апробирована в Москве, но "с обратным знаком". В декабре 2005 года столичный Департамент природопользования и охраны окружающей среды проверил 220 бензоколонок и по результатам проверки предоставил журналистам список 48 автозаправок, продававших разбавленный бензин.