Орловский тоннель упал в цене

Петербургский проект прошел без очереди

СПб. Сегодня комиссия при Правительстве РФ, скорее всего, одобрит выделение средств инвестиционного фонда на строительство Орловского тоннеля в Петербурге.
Помимо "Орловского тоннеля" на правительственной комиссии будет рассмотрен проект создания транспортной инфраструктуры для освоения ресурсов в Читинской области, а также строительство нового выхода на МКАД федеральной автодороги М-1.
Примечательно, что в начале июля 2006г. инвестиционная комиссия, которая проводит квалификационный отбор претендентов, отправила на доработку проект строительства Орловского тоннеля. По словам заместителя министра экономразвития и торговли РФ Кирилла Андросова, чтобы строительство тоннеля профинансировал инвестфонд, необходимо рассмотреть вопрос снижения стоимости проекта, после чего повторно представить его на рассмотрение комиссии. На повторное рассмотрение инвестиционной комиссии проект представлен так и не был.
"Мы вышли на удешевление строительства тоннеля за счет сокращения количества развязок, особенно правого берега, - сообщил вчера вице-губернатор СПб Александр Вахмистров. - Мы считаем, что положительное решение будет принято. После строительства этого тоннеля мы сможем увеличить время разводки мостов, а это федеральная задача. Если бы не было водной системы "Волго-Балт", мы бы могли мосты не разводить".
Участники рынка не исключают, что на правительственную комиссию проект "Орловский тоннель" вынесен при прямом участии губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.
За счет развязок
"Видимо, проект разделился на строительство тоннеля и строительство развязок. Общая стоимость вместе с развязками составляет 26,5 млрд рублей, строительство тоннеля - 11 млрд рублей. Не исключено, что на правительственную комиссию будет вынесен только тоннель, а развязки будут достраиваться потом за счет городского бюджета, как это производится на кольцевой автодороге", - говорит директор НП "Ассоциация ДОРМОСТ" Кирилл Иванов.
"Скорее всего, съезды будут заявлены на финансирование из инвестфонда отдельно, например, в привязке к строительству какого-нибудь участка Западного скоростного диаметра", - отметил специалист дорожной отрасли, пожелавший остаться неизвестным.