Скоростной дороге добавили финансов

Правительственная комиссия одобрила четыре инвестиционных проекта, которые получат частичное финансирование из государственного инвестфонда. Деньги достались, в том числе, Западному скоростному диаметру и участку трассы Москва – Петербург.

Согласно решению комиссии, победителями признаны проекты петербургской автомагистрали "Западный скоростной диаметр" (ЗСД), части новой трассы Москва – Петербург с (15 по 58 км), а также комплексного развития Нижнего Приангарья и строительства комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Татарстане.
На реализацию всех проектов планируется израсходовать в 481,8 млрд рублей. Из них 22% инвестиций приходится на государство, 78% – на частные компании.
<b>Дорожные плюсы </b><br>По сообщению РИА "Новости", вице-губернатор Северной столицы Юрий Молчанов, представлявший комиссии проект ЗСД (паспорт см. в приложении), заявил, что Смольный рассчитывает ввести Западный скоростной диаметр в эксплуатацию до конца 2010 года. По его словам, первый, южный, участок автодороги планируется запустить в действие в 2008 году, а в 2010-м – ввести в эксплуатацию всю трассу. Дорога станет платной – проезд по ней владельцу легкового автомобиля обойдется в 40 рублей.
Общая стоимость строительства ЗСД составляет 83,6 млрд рублей, из которых государственный фонд выделит 28 млрд, бюджет Петербурга – около 13 млрд. Остальные средства – около 50% – предстоит привлечь за счет частного капитала.
<b>До тоннеля не дошли </b><br>Помимо ЗСД, на средства инвестфонда претендовал и проект строительства Орловского тоннеля, но 4 июля 2006 он был отправлен на доработку для уточнения технических параметров и повторного представления на рассмотрение комиссии. Напомним, что подводная дорога под Невой протяженностью 2,5 км должна соединить Свердловскую набережную со Смольным собором.