00:0017 июля 200600:00
23просмотров
00:0017 июля 2006
Скупой платит по правилу 1-10-100
СПб.
Усилия и расходы по профилактике возможных ошибок и отклонений в процессе
деятельности многократно окупаются и позволяют избежать необязательных
затрат.
На семинаре по качеству, который проводился на машиностроительном
предприятии, изготавливавшем турбины, один из ветеранов предприятия рассказал
такую историю.
Для газопровода на одну из перекачивающих станций,
расположенную в Сибири, нужно было изготовить турбину. Причем турбину эту нужно
было смонтировать на месте эксплуатации к очередной годовщине Октябрьской
революции, поскольку происходило это еще в доперестроечные времена. В
предвкушении премий и правительственных наград работники завода с энтузиазмом
принялись выполнять заказ, и в начале ноября турбину доставили к месту монтажа.
И каков же был ужас монтажников, когда они обнаружили, что на турбине
смонтированы обратные лопатки, то есть турбина, вместо того чтобы нагнетать
давление и "проталкивать" газ по газопроводу, после запуска начала бы
"засасывать" газ в обратном направлении. Как выяснилось впоследствии, на турбине
монтируются так называемые правые или левые лопатки, от чего зависит направление
движения потока жидкости или газа.
В данном случае была допущена ошибка
на самой ранней стадии осуществления проекта, которая вскрылась только в
последний момент. Можно себе представить, какие убытки понес завод, исправляя на
месте ошибку. Пришлось нести затраты на доставку самолетом нового комплекта
лопаток, демонтаж турбины, переустановку лопаток и ее повторный монтаж. Ни о
каких премиях и наградах, конечно, речь уже не шла. Спасибо, что хоть
вредителями не объявили.
Комментарий
Данная байка прекрасно
иллюстрирует одно из правил "Системы всеобщего качества", которое называется
правилом 1-10-100 и гласит: если проблема не решается на стадии своего
возникновения, то ее решение на более поздних стадиях потребует больших
временных и денежных затрат. Причем затраты на исправление ошибки на каждой
последующей стадии возрастают на порядок и более. Поэтому в любой деятельности
важно как можно раньше заметить допущенную ошибку, сообщить о ней и сразу
приступить к ликвидации этой ошибки и предупреждению возможных неблагоприятных
ее последствий. Другими словами, профилактические затраты, в том числе и на
контроль качества выполнения работы на всех ее стадиях, безусловно окупаются и
не могут быть предметом экономии. Скупой в таком случае платит не дважды, а в
10, 100 и более раз больше.
Игорь Скрипюк, бизнес-тренер, генеральный
директор ООО "СВ-Консалтинг"
О рубрике
Истории из жизни менеджеров
и организаций используются для иллюстрации психологических феноменов, элементов
поведения
и управленческих решений, а в пересказе тренера становятся
притчами современного управления.