В больших делах мелочей не бывает

Скупой платит по правилу 1-10-100

СПб. Усилия и расходы по профилактике возможных ошибок и отклонений в процессе деятельности многократно окупаются и позволяют избежать необязательных затрат.
На семинаре по качеству, который проводился на машиностроительном предприятии, изготавливавшем турбины, один из ветеранов предприятия рассказал такую историю.
Для газопровода на одну из перекачивающих станций, расположенную в Сибири, нужно было изготовить турбину. Причем турбину эту нужно было смонтировать на месте эксплуатации к очередной годовщине Октябрьской революции, поскольку происходило это еще в доперестроечные времена. В предвкушении премий и правительственных наград работники завода с энтузиазмом принялись выполнять заказ, и в начале ноября турбину доставили к месту монтажа. И каков же был ужас монтажников, когда они обнаружили, что на турбине смонтированы обратные лопатки, то есть турбина, вместо того чтобы нагнетать давление и "проталкивать" газ по газопроводу, после запуска начала бы "засасывать" газ в обратном направлении. Как выяснилось впоследствии, на турбине монтируются так называемые правые или левые лопатки, от чего зависит направление движения потока жидкости или газа.
В данном случае была допущена ошибка на самой ранней стадии осуществления проекта, которая вскрылась только в последний момент. Можно себе представить, какие убытки понес завод, исправляя на месте ошибку. Пришлось нести затраты на доставку самолетом нового комплекта лопаток, демонтаж турбины, переустановку лопаток и ее повторный монтаж. Ни о каких премиях и наградах, конечно, речь уже не шла. Спасибо, что хоть вредителями не объявили.
Комментарий
Данная байка прекрасно иллюстрирует одно из правил "Системы всеобщего качества", которое называется правилом 1-10-100 и гласит: если проблема не решается на стадии своего возникновения, то ее решение на более поздних стадиях потребует больших временных и денежных затрат. Причем затраты на исправление ошибки на каждой последующей стадии возрастают на порядок и более. Поэтому в любой деятельности важно как можно раньше заметить допущенную ошибку, сообщить о ней и сразу приступить к ликвидации этой ошибки и предупреждению возможных неблагоприятных ее последствий. Другими словами, профилактические затраты, в том числе и на контроль качества выполнения работы на всех ее стадиях, безусловно окупаются и не могут быть предметом экономии. Скупой в таком случае платит не дважды, а в 10, 100 и более раз больше.
Игорь Скрипюк, бизнес-тренер, генеральный директор ООО "СВ-Консалтинг"
О рубрике
Истории из жизни менеджеров и организаций используются для иллюстрации психологических феноменов, элементов поведения
и управленческих решений, а в пересказе тренера становятся притчами современного управления.