Хотите импортную страховку?

России в ВТО изменит рынок страхования

СПб. На этой неделе в рамках переговоров с США о вступлении в ВТО Россия согласилась на снятие ограничений на работу иностранных страховщиков на российском рынке.
"В настоящее время ст. 6 Закона "Об организации страхового дела в РФ" ограничивает долю иностранного капитала в страховой компании 49% и ряде областей страхования.
Это сдерживает выход на рынок иностранных компаний, так как им приходится нести риски, связанные с отсутствием полного контроля над создаваемой компанией. Отмена этого ограничения повысит привлекательность российского рынка", - считает Андрей Пеховский, юрист Санкт-Петербургской практики компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" (59158)*.
"Если представительствам (филиалам) иностранных компаний разрешать вести коммерческую деятельность от имени основных организаций (полностью обслуживать клиентов) на территории России, то в случае наличия соглашения об избежании двойного налогообложения со страной, резидентом которой является иностранная компания, последняя сможет платить некоторые налоги, например налог на прибыль, в стране своей регистрации, то есть не в России. Это может поставить российские и иностранные компании в разные налоговые условия", - добавляет Андрей Пеховский. По прогнозам директора филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" (75633)* в Петербурге Дмитрия Большакова, после вступления России в ВТО будет наблюдаться быстрый выход крупнейших "иностранцев" на российский страховой рынок за счет реализации агрессивной рекламной и маркетинговой политики, например тарифного демпинга в течение 1-2 лет.
"Это может привести к сокращению у российских страховщиков клиентской базы частных лиц в мегаполисах (которые в настоящее время могут давать до 70-80% сборов у лидеров), и прежде всего в сегменте страхования имущества", - считает Дмитрий Большаков.
Прогнозы
Прогнозы председателя совета директоров СК "Альянс РОСНО Жизнь" (79729)* Ханнеса Чопры менее пессимистичны: "Вступление в ВТО само по себе не повлечет большого количества перемен, так как страховой рынок уже довольно открыт. Но это увеличит требования к прозрачности рынка".
В то же время Ханнес Чопра отметил, что иностранные компании, выходящие на российский рынок страхования, могут получить преимущество за счет бренда, если этот бренд известен и символизирует доверие.
Председатель совета директоров СК "Альянс РОСНО Жизнь" Ханнес Чопра: "Клиентов привлекает мастерство исполнения, скорость обработки заявлений, быстрота выпуска полисов и урегулирования выплат".
На заметку
- На конец 2005 г. 24,5% взрослого населения России являются потребителями страховых услуг.
- В США в 2004 г. было застраховано здоровье 84,3% граждан.
Источник: ВЦИОМ и Центр бюджетных и политических приоритетов, США