00:0017 июля 200600:00
11просмотров
00:0017 июля 2006
России в ВТО изменит рынок страхования
СПб. На этой неделе в рамках
переговоров с США о вступлении в ВТО Россия согласилась на снятие ограничений на
работу иностранных страховщиков на российском рынке.
"В настоящее время
ст. 6 Закона "Об организации страхового дела в РФ" ограничивает долю
иностранного капитала в страховой компании 49% и ряде областей
страхования.
Это сдерживает выход на рынок иностранных компаний, так как
им приходится нести риски, связанные с отсутствием полного контроля над
создаваемой компанией. Отмена этого ограничения повысит привлекательность
российского рынка", - считает Андрей Пеховский, юрист Санкт-Петербургской
практики компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" (59158)*.
"Если
представительствам (филиалам) иностранных компаний разрешать вести коммерческую
деятельность от имени основных организаций (полностью обслуживать клиентов) на
территории России, то в случае наличия соглашения об избежании двойного
налогообложения со страной, резидентом которой является иностранная компания,
последняя сможет платить некоторые налоги, например налог на прибыль, в стране
своей регистрации, то есть не в России. Это может поставить российские и
иностранные компании в разные налоговые условия", - добавляет Андрей Пеховский.
По прогнозам директора филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" (75633)* в Петербурге
Дмитрия Большакова, после вступления России в ВТО будет наблюдаться быстрый
выход крупнейших "иностранцев" на российский страховой рынок за счет реализации
агрессивной рекламной и маркетинговой политики, например тарифного демпинга в
течение 1-2 лет.
"Это может привести к сокращению у российских
страховщиков клиентской базы частных лиц в мегаполисах (которые в настоящее
время могут давать до 70-80% сборов у лидеров), и прежде всего в сегменте
страхования имущества", - считает Дмитрий
Большаков.
Прогнозы
Прогнозы председателя совета директоров СК
"Альянс РОСНО Жизнь" (79729)* Ханнеса Чопры менее пессимистичны: "Вступление в
ВТО само по себе не повлечет большого количества перемен, так как страховой
рынок уже довольно открыт. Но это увеличит требования к прозрачности
рынка".
В то же время Ханнес Чопра отметил, что иностранные компании,
выходящие на российский рынок страхования, могут получить преимущество за счет
бренда, если этот бренд известен и символизирует доверие.
Председатель
совета директоров СК "Альянс РОСНО Жизнь" Ханнес Чопра: "Клиентов привлекает
мастерство исполнения, скорость обработки заявлений, быстрота выпуска полисов и
урегулирования выплат".
На заметку
- На конец 2005 г. 24,5%
взрослого населения России являются потребителями страховых услуг.
- В
США в 2004 г. было застраховано здоровье 84,3% граждан.
Источник: ВЦИОМ и
Центр бюджетных и политических приоритетов, США