16:3728 июня 200616:37
6просмотров
16:3728 июня 2006
Потери поставщиков и продавцов алкоголя могут достигнуть с началом июля $300 млн. 1 июля станут недействительными старые акцизные марки на алкоголь, что вынуждает продавцов «сливать» их по бросовым ценам и выставлять на опустевшие прилавки газировку.
Собственники партий импортных горячительных напитков должны перемаркировать весь имеющийся товар - с 1 июля торговля алкоголем со старыми акцизами будет незаконной. По существующему законодательству продукцию можно сдать поставщикам, которые перемаркируют ее на складах с оптовой лицензией.
Некоторым торговцам повезло: они успели вернуть алкоголь со старыми марками поставщикам. Но полностью избавиться от «несоответствующей» продукции удалось не всем продавцам: их поставщики разорились после апрельского запрета на ввоз молдавского и грузинского вина. Оставшийся товар легализовать невозможно.
Доля невозвращенных бутылок со старыми марками варьируется в Москве от 10 до 40% в зависимости от магазина.
Представитель холдинга «Винный мир» Андрей Егоров сообщил dp.ru, что совокупные потери поставщиков и продавцов могут быть огромными. «Умножьте 200 млн бутылок со старыми марками в среднем на полтора доллара - вот и получите сумму убытка. По Москве мы успели собрать всего 3 млн бутылок - это капля в море».
<b>В ожидании крепкого слова чиновников</b>
Вняв просьбам поставщиков и торговцев смягчить условия перехода на новые марки, Минэкономразвития РФ подготовило проект постановления, по которому крайний срок перемаркировки импортного алкоголя переносится с 1 июля на 29 декабря.
Чиновники пообещали, что документ будет подписан до 1 июля. Правда, эксперты алкогольного рынка настроены пессимистично.
«Даже если они перенесут сроки маркировки до 29 декабря, то продукцию все равно уже нельзя будет перевозить, так как с 1 июля оборот алкоголя запрещен. Старые марки могут находиться только на складах, имеющих лицензию, - объясняет Андрей Егоров. - Для того чтобы постановление имело смысл, необходимо также продлить и сроки оборота алкоголя».
<b>Пустоту заполнит газировка</b>
Пока чиновники обсуждают необходимые поправки к постановлениям, продавцам спиртных напитков приходится выкручиваться, кто как может. Часть магазинов объявили тотальные скидки на импортный алкоголь, в некоторых случаях - до 80%.
В магазинах сети «Перекресток», где доля алкоголя со старой маркой составляет 90%, покупатели смели с полок почти все дорогие спиртные напитки, рассказал генеральный директор «Перекрестка» Павел Мусял. Отчасти ажиотаж вызван частыми объявлениями по громкой связи о том, что после 1 июля в сети могут быть проблемы с поставками алкоголя. Отчасти - тем, что «Перекресток» был вынужден снизить цены на алкоголь, который не удалось вернуть поставщикам.
По словам Мусяла, в «Перекрестке» опустевшее пространство на полках винно-водочного отдела, скорее всего, заполнят безалкогольные напитки, спрос на которые летом повышается.