Спецслужбы вышли на DVD

Проблему контрафакта увязали с госбезопасностью

СПб. При участии Фонда общественных программ ФСБ создано некоммерческое партнерство для борьбы с аудио- и видеопиратами.
Розничным сетям придется с ним сотрудничать. Партнерство называется "Организация контроля, охраны и коллективного управления авторскими и смежными правами" (НП "ОКО"). Оно было зарегистрировано на прошлой неделе. Учредителями партнерства выступили автономная некоммерческая организация (АНО) "Управление делами регионального общественного фонда программ УФСБ РФ по Петербургу и Ленинградской области" и писатель-сатирик Семен Альтов. Об этом сообщил его сын Павел, ставший генеральным директором ОКО.
"О необходимости создания НП для соблюдения авторских прав было принято решение на совещании в Смольном в конце апреля, - говорит Павел Альтов. - В том числе было признано необходимым создать некоммерческое партнерство для защиты интересов правообладателей и общей координации работы по легализации рынка аудио-, видео- и программного обеспечения".
На абордаж
По словам Павла Альтова, членами нового объединения уже стали российское представительство Universal Music и ряд других крупных владельцев авторских и смежных прав.
"Большинство специализированных торговых сетей также выразили желание участвовать в программах ОКО, - отмечает Павел Альтов. - Среди них "Айсберг", "Десятка", "Т и компани", "Блокбастер" и другие сети". Эти компании уже подписали меморандум о партнерстве с ОКО".
"Мы все заинтересованы, чтобы на рынке действовали единые правила игры, чтобы ни одна из сетей не торговала контрафактом, - говорит Сергей Колесников, генеральный директор ООО "Айсберг" (11426)*. - У городской администрации появилась комплексная программа легализации, и при равных для всех условиях мы готовы участвовать в ней".
Инициативу близкого ФСБ фонда готовы поддержать и действующие сотрудники органов.
"Контрафактная продукция на рынке занимает до 80%, - говорит Александр Пойгин, заместитель начальника потребительского отдела УБЭП. - Мы и впредь будем целенаправленно бороться с пиратской продукцией. Вплоть до полного искоренения торговли контрафактом".
Без нас никак
В то же время прежние попытки перейти на торговлю лицензионными продуктами на компакт-дисках и DVD были неудачными.
"Главная причина в том, что никто не мог обеспечить одновременный переход на торговлю лицензированной продукцией и соблюдение таких правил игры, - объясняет Павел Альтов. - Такую функцию взяло на себя ОКО".
C 25 июня текущего года участникам партнерства необходимо полностью прекратить торговлю DVD- и CD-дисками, которые имеют явные признаки контрафакта: запись двух и более фильмов на одном носителе, а также диски MP3 или MP4 на DVD и экранные копии. Одним из первых шагов партнерства "ОКО" может стать создание специальной учетной марки, которой будут помечаться легальные диски. Каждую марку снабдят уникальным номером.
Маркировка продукции позволит группе контроля ОКО производить текущие проверки магазинов - участников партнерства на предмет выполнения договоренностей о нераспространении контрафакта.
Генеральный директор НП "Око" Павел Альтов уже может похвастаться портфелем заказов на свои услуги со стороны целого ряда правообладателей.
Есть мнение
Владимир Шарапов, генеральный директор "Т и компани":
"Потребителю продают товар низкого качества, причем продают его специализированные сети, а не подпольные лавочки. Но торговые сети вынуждены подстраиваться под рынок, иначе они разорятся.
Необходимы некий реабилитационный период и постепенная очистка от контрафакта, чтобы были одинаковые условия для всех сетей. Это сделать вполне реально. Например, в книжном бизнесе еще 15 лет назад был бардак, авторам не платили. Сейчас это вполне цивилизованный рынок".
Тимофей Бичев, представитель Universal Music:
"Сейчас пиратская торговля приносит 500% прибыли, что сравнимо с торговлей наркотиками или оружием. Себестоимость диска составляет 25 рублей, а продается он за 120-150 рублей. Торговля лицензионными дисками уменьшит прибыли сетей до разумного. При этом средняя роялти для автора будет составлять от $1 на один диск. Уже есть примеры недорогой реализации лицензионной продукции. Так, фильм "9 рота" вначале стоил 300 рублей в подарочном варианте, затем цена снизилась до бюджетного уровня в 70 рублей".