19:2421 июня 200619:24
368просмотров
19:2421 июня 2006
Сотрудник австралийского монетного двора сумел похитить более 100 тыс. свежеотчеканенных австралийских долларов, вынося монеты в ботинках. Вынося по 300 монет за смену, рабочий «заработал» три года тюрьмы.
Суд приговорил преступника, выносившего монеты с завода в течение почти всего 2005 года и обогатившегося таким образом на 135 тыс. австралийских долларов (примерно $100 тыс.), к трем годам лишения свободы.
Арестовать злоумышленника удалось при попытке обменять монеты на банкноты, пишет BBC. Подсудимый сказал, что начал воровать монеты после конфликта с начальством, потом почувствовал азарт и увлекся этим занятием.
Утаить монеты от электронной системы охраны, через которую проходят все сотрудники предприятия, рабочему по имени Уильям Босиа Гржесковик удавалось при помощи специальных ботинок. Сделать их содержимое «невидимым» для металлоискателей он смог, нанеся специальное стальное покрытие на внутреннюю часть обуви.
За одну смену в каждом своем башмаке рабочий уносил примерно по 150 монет достоинством 2 австралийских доллара, установили следовали. Таким образом, ежедневная выручка составляла примерно 600 австралийских долларов, что равно примерно $451.
Большую часть похищенных рабочим денег полиция нашла в гараже рядом с домом его матери. Примерно 50 тыс. монет были разложены по сумкам и пластиковым ведрам.
<b>У Гознака не украсть</b>
Представители объединения Гознак, которое печатает банкноты и чеканит монеты по заказу ЦБ РФ, утверждают, что вероятность кражи денег с российских монетных дворов и печатных фабрик равна нулю. Как рассказала советник генерального директора Гознака по связям с общественностью Наталья Никифорова, все заводы, где выпускаются деньги, являются режимными предприятиями, вход рабочих на которые осуществляется по так называемой «голевой системе».
Перед тем как войти в производственную зону, все сотрудники проходят через специальное помещение, где они снимают с себя всю одежду (работники раздеваются догола, поэтому система и называется «голевой») и переодеваются в специальные рабочие костюмы. Эту же процедуру, но в обратном порядке, они проделывают при выходе с предприятия.
Из инцидентов с пропажей денег, которые в прошлом происходили на предприятиях Гознака, Никифорова вспомнила случай, когда станок «зажевал» неразрезанный лист с отпечатанными купюрами. Тогда по ее словам, рабочие смены не могли покинуть фабрику до тех пор, пока лист не был найден.
«Кража бумажных денег полностью исключена, поскольку все они пронумерованы, и их учет ведется на каждом этапе. Кроме того, процесс нарезки листов с купюрами и упаковка готовых денег происходит без доступа человека», - говорит Никифорова. Украсть монеты, по ее словам, тоже невозможно. Несмотря на отсутствие на них номеров, их не получится пронести через многоуровневую систему защиты, одним из этапов которой является полное раздевание.
Если бы сотрудники российских монетных дворов все же могли повторить криминальный опыт своего австралийского коллеги, их выгода оказалось бы примерно в четыре раза ниже. Поскульку 300 монет наивысшего достоинства (10 руб.) в сумме потянут лишь на 3 тыс. рублей (примерно $112).