10:1502 июня 200610:15
11просмотров
10:1502 июня 2006
Во Всемирном газетном конгрессе, который с 4 по 7 июня пройдет в Москве, примут участие представители 104 стран. Цель мероприятия - изменить представление западных издателей и инвесторов о России и привлечеть их внимание к российскому медиарынку.
<p style="LINE-HEIGHT: 11.25pt">Всемирный газетный конгресс – 59-й по счету – в Москве пройдет впервые. За право его проведения российская столица состязалась с Шанхаем, Барселоной и Гетеборгом. На церемонии открытия, которая состоится в понедельник 5 июня в Государственном кремлевском дворце, перед участниками встречи выступит Владимир Путин. Накануне открытия форума с его гостями встретится Юрий Лужков. <br>К 30 мая 2006 года для участия в мероприятиях конгресса зарегистрировались 1344 участника и более 200 сопровождающих их лиц из 104 стран. В их числе руководители всех основных газет и журналов мира, крупнейшие издатели и главные редакторы. Об этом в четверг заявил глава российского оргкомитета конкурса - руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Михаил Сеславинский. Организаторы мероприятия из Гильдии издателей периодической печати честно признаются, что на такое количество участников они не рассчитывали. <br>«Российский рынок периодических печатных изданий является одним из самых развивающихся. Нам есть о чем рассказать, есть что показать, у нас есть общие проблемы, которые существуют и во многих других странах, и на конгрессе как раз и будет происходить заинтересованное обсуждение этих общих проблем», - сказал Сеславинский. <br>«Бонниер Бизнес Пресс», владеющая в России сайтом деловых новостей dp.ru и газетой «Деловой Петербург», - в числе компаний, выступающих как принимающая сторона.
<p style="LINE-HEIGHT: 11.25pt"><br><strong>Цифровая периодика и свобода слова </strong><br>По мнению главы Роспечати, одной из наиболее важных тем является «проблема развития периодических печатных изданий в новую цифровую эпоху». Также он выделил проблему «соотношения свободы слова и ответственности» СМИ. <br><br>«В ходе конгресса мы открыто продемонстрируем всему издательскому миру, что происходит в нашей стране, какие у нас есть проблемы, расскажем, как непросто нам дается 20-летний период свободы слова, какие вызовы нам бросил XXI век», - заявил Сеславинский. Он также отметил, что предметом обсуждения в ходе конгресса станут действия российских региональных властей в отношении СМИ. «К сожалению, действия региональных властей подчас вызывают, мягко говоря, большое удивление», - сказал он. <br><br><strong>Вне стереотипов </strong><br>Сеславинский высказал надежду на то, что проведение конгресса и в его рамках 13-го Международного форума редакторов позволит изменить «анекдотичные» стереотипы о России, которую многие западные издатели воспринимают как «дремучую страну с тотальной цензурой, дикими нравами и бесконечными межнациональными и уголовными конфликтами». <br><br>В рамках 59-го Всемирного газетного конгресса состоятся «круглые столы», посвященные СМИ на постсоветском пространстве, влиянию цифровых технологий на печатные СМИ, новым стратегиям развития газет и журналов. Также выступят руководители ведущих мировых изданий, которые поделятся своим опытом в вопросах инноваций, рекламы, аутсорсинга и других аспектов работы печатных СМИ. <br><br>На форуме редакторов одной из тем станет ситуация вокруг так называемого «карикатурного» скандала. В обсуждении примут участие представители датской газеты Jyllands-Posten, опубликовавшей изображения, послужившие поводом для возмущения мусульманского сообщества. <br><br><strong>Рекорды привлекут инвесторов <br></strong>Рынок российских печатных СМИ становится все более привлекателен для российских и иностранных инвесторов, считает глава Роспечати. По его словам, капитализация крупных издательских домов может вскоре превысить $1 млрд. Количество зарегистрированных печатных СМИ в этом году приблизилось к 53 тыс., из которых 26,5 тыс. приходятся на газеты и 18,5 тыс. - на журналы. Сеславинский также отметил активный рост рекламного рынка в этой сфере. <br><br>«В 2005 году мы зарегистрировали очередные рекордные цифры, которые формируют экономическую основу для развития российских печатных средств массовой информации. Доходы от рекламы составили $1 млрд 390 млн, доходы от розничной реализации тиражей - $1 млрд 200 млн и доходы от подписки - $570 млн», - сказал он. <br><br>Сеславинский назвал это «мощными показателями», которые демонстрируют, что газеты и журналы представляют собой серьезную медиаиндустрию, привлекательную для инвесторов. <br>