МТС переманивает абонентов от конкурентов

Сотрудники МТС предлагают абонентам "Билайна" бесплатно протестировать услугу "Безлимитные выходные". Для этого каждый "счастливчик" может бесплатно получить SIM-карту МТС. Раньше аналогичным образом действовал сам "Билайн".

Неограниченное количество ("для всей семьи") SIM-карт МТС с $5 на счете раздают всем желающим для того, чтобы абоненты могли подключить услугу "безлимитные выходные" и менее чем за $2 неограниченно звонить куда угодно в ближайший уик-энд.<br><br><b>Взялись за старое </b><br>Пресс-служба МТС подтвердила факт проведения акции. Весной этого года МТС уже названивал абонентам конкурента и раздавал бесплатно SIM-карты с тарифом "Любимый". Однако идея принадлежит не МТС, а самому "Билайну" – зимой оператор запустил BTL-программу, в рамках которой абонентам МТС звонили из колл-центра "Билайна" и предлагали бесплатную SIM-карту с тарифом "Простые вещи". В МТС тогда отреагировали на этот ход очень болезненно, назвав его "переманиванием": звонки блокировали и даже переадресовывали их директору по маркетингу "Билайна", который заявлял, что это не переманивание, а BTL-акция с использованием директ-маркетинга, более эффективного и дешевого, нежели обычная реклама. По данным "Билайна", бесплатные SIM-карты охотно берут около 50% тех, кому их предлагают. <br><br><b>Метод прост... </b><br>Однако на презентации нового бренда МТС 10 мая 2006 года новый президент компании Леонид Меламед, рассказывая о стратегии ее развития, не постеснялся признаться, что в условиях насыщенного рынка компания для привлечения новых клиентов будет, в том числе, и переманивать их от конкурентов. Между тем новый закон "О рекламе", вступающий в силу с 1 июля 2006 года, серьезно ограничит подобного рода действия. Кроме того, ряд аналитиков указывает, что методы, при помощи которых отбираются абоненты конкурента (специальная программа анализирует весь поток звонков и выбирает номера тех "чужих" абонентов, которые больше всего общаются со "своими"), по своей сути противоречат Конституции в плане нарушения тайны телефонных переговоров и сбора сведений о частной жизни. Однако в законе есть лазейки, которыми все и пользуются. <br><br>...<b>и эффективен </b><br>В пресс-службе МТС отметили, что "сначала мы были очень недовольны действиями "Билайна", но потом проанализировали ситуацию и поняли, что при нынешнем уровне конкуренции такие акции – один из наиболее эффективных способов продвижения услуг и выгодных тарифных предложений". <br><br><b>Все довольны </b><br>В пресс-службе "Билайна" рады, что их идея оказалась успешной: "В свое время "Билайн" стал пионером в программах целевого маркетинга. Это шаг вперед в развитии отношений с клиентами, ведь подобные кампании в первую очередь направлены на собственную абонентскую базу. Тем самым мы стремимся обучать клиентов, повышать их лояльность, продвигать новые услуги. Основная ценность целевого маркетинга заключается в адресном предложении для определенных сегментов пользователей. Мы стараемся делать такие предложения, которые максимально соответствуют потребностям клиентов, а дальнейший выбор остается за пользователем – только ему решать, начинать ли тестировать предлагаемую услугу. Наш опыт был удачным, а потому неудивительно, что за нами последовали и другие участники рынка".