19:4026 мая 200619:40
16просмотров
19:4026 мая 2006
В понедельник, 29 мая, в Петербурге стартовала акция "Студенческий ноутбук". Корпорация Intel через дилерскую сеть "Альфа" хочет продать 15 тысячам студентов ноутбуки со скидкой.
Скидки предоставят дилер, а также компании ASUS и Samsung, выпускающие ноутбуки на платформе Intel. В свою очередь, компания Intel берется выдать петербургским вузам оборудование для организации беспроводного доступа в интернет. <br><br>Студенты – это будущие покупатели нашей продукции, поэтому важно "привить им мобильный стиль жизни", – заявляют в компании Intel. После проведения акции в Петербурге компания намерена расширить ее до общефедеральной программы. <br><br><b>Подарок для избранных </b><br>Ресурс организаторов акции рассчитан на 15 тыс. студентов, что составляет около 5% от общего числа учащихся вузов. В корпорации Intel утверждают, что предложили участвовать в акции всем вузам. Но пока к ней присоединились только восемь институтов и университетов Петербурга. <br><br>Беспроводной доступ в интернет открыли Электротехнический университет ЛЭТИ, Технический университет, Университет водных коммуникаций, Институт психологии и социальной работы, Университет экономики и финансов, Межотраслевой институт подготовки кадров и информации, Гидрометеорологический университет и Институт экономики и финансов. <br><br>Некоторые вузы, например ЛЭТИ, будут предоставлять студентам доступ в интернет бесплатно, некоторые – на коммерческой основе. <br><br>Суть программы в том, что, предъявив студенческий билет в магазине сети "Альфа", покупатель может купить портативный компьютер со скидкой 10%. В "комплект студента" входит ноутбук производства фирмы ASUS или Samsung с поддержкой технологии Wi-Fi, а также карта для беспроводного доступа в интернет от провайдеров "Петерстар" или Quantum Communications. Комплект со скидкой стоит от $800 до $1200. <br><br><b>Господдержка без денег <br></b>Решение об акции продвижения ноутбуков в вузы было принято в июне 2005 года на встрече губернатора Петербурга Валентины Матвиенко с председателем совета директоров компании Intel Крейгом Барреттом. <br><br>Однако городские чиновники считают 10%-ную скидку недостаточной для популяризации ноутбуков среди студентов. Начальник отдела научной политики и инноваций в науке и образовании Комитета по науке и высшей школе Петербурга Сергей Турусов заявил, что городские власти готовы выделить из бюджета средства для предоставления скидок. Проблема, по его словам, в том, что федеральное законодательство предписывает распределять эти средства исключительно на конкурсной основе. "Если мы достигнем соглашения о проведении такого конкурса, часть средств может быть привлечена и из городского бюджета", – сообщил Сергей Турусов. <br><br><b>Угроза рынку </b><br>По словам директора ИАА "Неделя сотовых технологий" Дениса Кускова, "очень хорошо, что Intel по мере сил продвигает новые технологии". Однако его удивил тот факт, что для акции выбраны довольно дорогие модели ноутбуков. Денис Кусков считает, что гораздо эффективнее было бы работать с более дешевой продукцией отечественных производителей. <br><br>Скидку в 10% он также считает несущественной. Однако говорит, что если увеличить ее, к примеру, до 30–40%, это подтолкнет покупателей к перепродаже ноутбуков, что станет угрозой обвала рынка портативных компьютеров.