До Хельсинки довезут быстрее и дороже

В 2009 году путешествие в поезде Петербург – Хельсинки займет около 3,5 часов – на 2 часа меньше, чем сейчас. Билет, правда, тоже подорожает. ОАО "РЖД" дало "добро" российско-финляндской компании, которая купит новые локомотивы и вагоны.

Правление ОАО "РЖД" одобрило проекты учредительных документов российско-финляндского совместного предприятия (СП) – собственника подвижного состава, предназначенного для реализации проекта скоростного сообщения Петербург – Хельсинки, сообщила пресс-служба компании. По словам вице-президента ОАО "РЖД" Михаила Акулова, СП Oy Karelian Trains Ltd. зарегистрируют в форме акционерного общества в июле 2006 года в городе Хельсинки. <br><br><b>Два хозяина в одном доме </b><br>Уставный капитал СП составит 1 млн евро и будет разделен на 1 тыс. акций номинальной стоимостью 1 тыс. евро. Стороны войдут в уставный капитал на паритетных началах. "Совместное предприятие получит право приобретать подвижной состав (по результатам международного тендера), организовывать техническое обслуживание в период эксплуатационного цикла, передавать подвижной состав VR Ltd. и ОАО "РЖД" для коммерческой эксплуатации на условиях аренды", – заявил Михаил Акулов. <br>"Собрание акционеров изберет совет директоров СП, который будет отвечать за управление делами акционерного общества, бухгалтерский учет и организацию иной деятельности", – отметил он. "В Совет директоров СП войдет равное количество человек (по два с каждой стороны). Один из членов совета директоров от российской стороны будет назначен председателем совета директоров и станет управлять его работой".<br><br><b>Скоро "скорый"? </b><br>Движение скоростных электропоездов между Петербургом и Хельсинки планируется открыть в IV квартале 2009 года. С учетом работ по развитию и реконструкции инфраструктуры, за счет организационных мероприятий время движения поезда на направлении Петербург – Хельсинки составит 3,5 часа. Из Петербурга поезда будут отправляться с Финляндского вокзала. Пограничный и таможенный контроль планируется проводить как на финской, так и на российской территории в пути следования. <br><br><b>Спидометр</b><br>Напомним, создание СП предусмотрено планом-графиком реализации совместных проектов Российских железных дорог и железных дорог Финляндии в 2006 году, утвержденном президентом компании Владимиром Якуниным и генеральным директором VR Group Хенри Куйтуненом. Для осуществления высокоскоростных пассажирских перевозок будут приобретены и запущены двухсистемные электропоезда с принудительным наклоном кузова. Максимальная скорость такого поезда составит 220 км/ч. <br><br><b>Поток увеличат</b><br>Каждый поезд будет состоять из семи вагонов: один – бизнес-класса, пять – второго класса и вагон-ресторан с изолированным помещением для курящих. Предполагаемое количество пассажирских мест – 300. При разработке бизнес-плана предполагалось, что пассажиропоток в 2010 году увеличится на 40% относительно существующего (224,6 тыс. человек), а начиная с 2014 года и до окончания горизонта планирования пассажиропоток возрастет более чем в 2 раза (481,2 тыс. человек в год). Предполагаемая стоимость проезда, согласованная обеими сторонами, составит: бизнес-класс – 110 евро, второй класс – 69,4 евро. <br><br><b>Медленнее и дешевле</b><br>В настоящее время между Петербургом и Хельсинки курсируют два поезда: российский скорый "Репин" и финский скорый "Сибелиус", которые ежедневно следуют из Петербурга с Ладожского вокзала в Хельсинки через Выборг, Вайникала. Время в пути поездов составляет более 5,5 ч. Стоимость проезда составляет: в бизнес-классе – 89,1 евро, во втором классе – 50,8 евро.