16:2124 мая 200616:21
72просмотров
16:2124 мая 2006
Летом в Подмосковье заработает первый американский завод по производству теплоизоляционных плит. Вложив $30 млн в производство в поселке Крюково Чеховского района, компания Dow собирается продолжить экспансию на строительный рынок России.
Новый завод будет находиться в 57 км от МКАД. Здесь американцы запустят первую линию по производству теплоизоляционных плит из экструдированного пенополистирола марки Styrofoam. Как только будет налажена работа первой линии, Dow Chemical Company планирует начать наращивание мощностей и приступить к постройке второй линии.
Сумму инвестиции в открытие завода америкнцы не разглашают, однако, по мнению других участников рынка, они могут составлять примерно $30 млн. Мощность первой линии завода, которую в Dow пока называть отказываются, составит, по приблизительным оценкам, более 100 тыс. м <sup>3 </sup>в год.
Поставлять свою продукцию Dow намерена в регионы России, а также на рынки Белоруссии, Казахстана и Украины.
В 2005 году, когда началось строительство завода, генеральный менеджер компании Dow в России Адриан ван Ден Берге заявил, что «этот проект полностью соответствует корпоративной стратегии Dow, предполагающей рост производственной активности в России и странах СНГ».<br><b><br><b>Успех на перепадах</b><br></b>«Компания Dow считает Россию одним из наиболее интересных регионов, куда стоит инвестировать, наряду с Китаем, Индией и Бразилией», - говорит Юрий Голубев, менеджер по развитию отдела «Комплексных строительных решений» (российского представительства Dow Chemical Company). По его словам, привлекательность российского рынка заставила американцев задуматься об открытии производства, поскольку доставлять сырье на завод и изготавливать продукцию в России гораздо выгоднее, чем ввозить в страну готовый утеплитель.
«В России наблюдается динамичный рост строительной отрасли, причем рынок теплоизоляции растет даже быстрее, чем сама отрасль», - сказал Юрий Голубев. По его словам, российский рынок теплоизоляции растет в среднем на 20% в год, причем наиболее быстро развивается сектор современных полимерных утеплителей.
«Большие перепады температур в различных регионах означают, что теплоизоляционные материалы и системы, позволяющие экономить энергию, исключительно важны для экономического развития Российской федерации», – говорит региональный менеджер подразделения комплексных строительных решений Dow Chemical Company по России и странам СНГ Дмитрий Сакелариди.
<b>Вата или ВТО</b><br>«В советские времена этот рынок на 95% был занят минерально-ватными утеплителями, а в Европе пластики уже тогда более 30%, - отмечает Юрий Голубев. – Сейчас у нас видна тенденция, что полимерные утеплители<b> </b>отвоевывают рынок у производителей минеральных ватных утеплителей».
По его словам, современные пенополистирольные утеплители имеют большее термическое сопротивление, чем вата, и ввиду этого «работают» более эффективно. <br>«Любая экономика должна быть энергоэффективной. Учитывая то, что мы стремимся ко вступлению в ВТО, цены на энергоносители будут выравниваться, и России так или иначе придется задуматься о введении более строгих стандартов утепления», - уверен Юрий Голубев.
<b>60% утепляет «Пеноплэкс»<br></b>Главным конкурентом Dow Chemical Company в России и пока единственным крупным на внутреннем рынке производителем утеплителя из экструзионного пенополистирола является компания «Пеноплэкс холдинг», занимающая, по оценкам самих американцев, примерно 60% этого рынка.
Теплоизоляционные плиты и изделия из них «Пеноплэкс» производит с 1998 года. Первую производственную линию компания открыла в городе Кириши Ленинградской области. Высокий спрос на продукцию завода потребовал увеличения производственных мощностей. Киришское предприятие значительно расширилось, а в 2005 году компания открыла завод в Перми. На лето 2006 года запланирован запуск линии в Новосибирске. Как утверждают в «Пеноплэксе», открытие региональных производств способствует снижению транспортных издержек и себестоимости продукции, а также обеспечивают выгодные условия поставок дистрибьюторам.
К открытию в Подмосковье завода своего конкурента в российской компании относятся спокойно. «Dow и без этого завода был одним из крупнейших игроков российского рынка, просто запуск своего производства позволит им заместить часть импорта на продукцию, произведенную здесь», - сказал начальник отдела маркетинга «Пеноплэкс холдинга» Александр Китаев. «Думаю, говорить о том, что это приведет к увеличению их доли российского рынка в ближайшие год-два не стоит», - добавил представитель российской компании.
По оценке Китаева, в настоящее время на Dow Chemical Company приходится примерно 20% рынка пенополистирольных утеплителей.