14:3918 мая 200614:39
9просмотров
14:3918 мая 2006
Panasonic проиграл битву за российский рынок и прекратил поставки мобильных телефонов в нашу страну: трубки под этой маркой не пользовались спросом. Небольшую нишу японцев без особых проблем займут лидеры рынка.
Компания Panasonic прекратила поставки мобильных телефонов в Россию. Официального заявления пока не было, тем не менее и дилеры, и представители компании сообщают об этом как о свершившемся факте.<br><br>"<b>Через две, через две зимы..." </b><br>Версия, близкая к официальной, заключается в том, что компания сосредоточилась на выпуске телефонов для сетей третьего поколения (3G), которых в России пока нет – поэтому поставки приостановлены до 2008 года, когда можно ожидать запуска первых сетей этого стандарта. Действительно, Минсвязи до сих пор не начало даже выдавать лицензии операторам, хотя ранее 2006 год назывался "крайним сроком". Тем не менее другие участники рынка считают причиной ухода Panasonic почти полное отсутствие спроса на телефоны. <br><br><b>Закономерность </b><br>Отсутствие спроса, в свою очередь, было вызвано неэффективной работой российского представительства компании. Так, Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion, считает, что это "вполне ожидаемый шаг компании Panasonic. В условиях консолидации рынка, снижения темпов роста и ожесточенных ценовых войн производителей деятельность вендоров, занимающих менее 1–2% рынка, становится нерентабельной. Все это накладывается на проблемы Panasonic: ограниченный модельный ряд, мизерность рекламно-маркетинговых бюджетов и отсутствие кредитных линий для дилеров – все это не позволяет надолго задержаться на российском рынке. Это проблема относится ко многим вендорам третьего эшелона, некоторые из которых, по прогнозам, также станут аутсайдерами рынка в течение 1–2 лет. Места Panasonic на полках магазинов займут другие производители, а та маленькая доля, которую занимал вендор, с легкостью перераспределится между грандами "Большой пятерки". <br><br>С ним согласны и в "Телефон.ру". Креативный директор компании Максим Прохоров говорит: "У "Панасоника", как и у других японских производителей, существовало три проблемы: Первое – это непонимание потребителя. Телефоны для внутреннего японского рынка – CDMA-модели – интересны, но то, что выходит на внешние рынки – без учета понимания ментальности потребителя, его привычек и так далее. Не совсем верное представление GSM-рынка как такового приводит ко второй проблеме – неудачная адаптация удачных CDMA-моделей в GSM-формат. И, наконец, дистрибуция. Плохая работа именно с дистрибьюторами приводила к тому, что даже те модели "Панасоника", которые были очень хороши и пользовались успехом у потребителя, просто не поставлялись на рынок в должном объеме, что приводило к проблемам с их наличием у ритейлеров. Соответственно – реакция потребителя".