17:0215 мая 200617:02
8просмотров
17:0215 мая 2006
Московский интернет-провайдер "МТУ-Интел" ("Стрим") придет в Петербург путем покупки местных игроков и планирует инвестировать $100 млн, чтобы получить 200 тыс. абонентов. Конкуренты не верят, поскольку заявленная цифра – это 50% рынка.
Принадлежащий АФК "Система" провайдер, получив после ребрендинга логотип в виде яйца на зеленом фоне, объявил о планах выхода на региональные рынки. В первую очередь компанию интересует Петербург, где она собирается уже осенью 2006 года инвестировать порядка $100 млн в развитие сети широкополосного доступа в интернет и платного телевидения. Через 2 года "Стрим" хочет иметь в Петербурге 200 тыс. абонентов.<br><b><br>Половина рынка<br></b>Общий объем рынка широкополосного доступа в Петербурге через 2 года местные игроки оценивают в 400–500 тыс. домохозяйств. Таким образом, москвичи планируют получить половину. Местным игрокам – в первую очередь "Вэб Пласу", ТКТ, "Петерстару" и "Северо-Западному Телекому" ("Авангард"), придется значительно активизировать свои маркетинговые и технические усилия, что в итоге, по мнению аналитиков ИАА "Неделя сотовых технологий", сможет привести либо к росту прогнозируемого объема рынка до 600–700 тыс. домохозяйств, либо к поглощению "Стримом" кого-то из крупных местных игроков.<br><b><br>Как строить<br></b>В компании пока не знают, по какой технологии будут создавать инфраструктуру – ADSL или домашние сети. Однако вряд ли "Системе" удастся договориться с "Северо-Западным Телекомом" и получить доступ к городским АТС для установки оборудования ADSL, как это было в Москве (МГТС также принадлежит "Системе"), поэтому более вероятным аналитикам представляется сценарий по скупке операторов домашних сетей с последующим расширением их охвата.<br><b><br>Ресурс есть<br></b>С этой точкой зрения согласны и конкуренты будущего игрока. В "Вэб Пласе" называют именно такой сценарий выхода на рынок наиболее вероятным и отмечают, что рынок широкополосного доступа в Петербурге еще только вступает в стадию бурного роста, как это было в Москве 2–3 года назад. "Однако занять значительную долю здесь можно только при серьезном объеме инвестиций", – говорит Светлана Берегулина, руководитель службы рекламы ЗАО "Вэб Плас".<br><br>Впрочем, в ОАО "Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ), предоставляющем так же, как и "Стрим", и услуги цифрового телевидения, и доступ в интернет, видят ситуацию несколько по-другому: "Рынок кабельного телевидения, несомненно, можно оздоровить за счет прихода крупных компаний, которые будут работать легально и вытеснят мелких операторов, работающих нелегитимно. Рынок доступа в интернет уже достаточно сформирован, на наш взгляд, но приход еще одного игрока определенно принесет выгоду конечному пользователю за счет конкурентной борьбы". Тем не менее компания в последнее время стала активно выводить на рынок новые маркетинговые предложения.