Авиагастарбайтеры окрылят Петербург

Петербургское ЗАО "Техноспецсталь Ижиниринг" подписало контракт с Ташкентским авиационно-производственным объединением имени Чкалова на поставку до 2008 года 30 самолетов Ил-114 на общую сумму порядка $300 млн. Городским предприятиям обещаны заказы.

Как сообщил DP.ru генеральный директор "Техноспецсталь Инжиниринг" Виталий Кисличенко, Ил-114, который Ташкентское авиационно-производственное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ) поставит в Россию – это практически новый самолет, разработка которого еще даже не до конца завершена. В основе – платформа, спроектированная еще в СССР. Затем работы над самолетом на некоторое время приостановились. Модель, которую ТАПОиЧ изготовит для России, оснастят новыми двигателями и бортовыми системами. Первый образец появится только в конце 2006 года.<br><br>ЗАО "Техноспецсталь Инжиниринг" поставит на ТАПОиЧ до 75% комплектующих, и все они будут российского производства. Компания также профинансирует разработку необходимой конструкторской документации и частично сертификацию самолета.<br><b><br>Цена вопроса<br></b>Пока проект оценивают ориентировочно в $300 млн. На выплату первой части суммы пойдут собственные средства ЗАО "Техноспецсталь Инжиниринг", кредитные средства Сбербанка РФ, средства лизинговых компаний (в первую очередь это московская "Финансовая лизинговая компания"), а также авансовые платежи российских авиакомпаний-заказчиков, парки которых пополнятся самолетами Ил-114. Среди этих компаний ООО "Авиапредприятие Северсталь", филиал "Пассажирские перевозки" группы компаний "Волга-Днепр", авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз".<br><b><br>Куски пирога<br></b>Российским предприятиям обещаны заказы на изготовление комплектующих. Среди этих компаний петербургские фирмы ФГУП "Завод им. В. Я. Климова", ОАО "ВНИИРА-Навигатор", ОАО "ВНИИРА-ОВД", ОАО "Контур-НИИРС", ОАО "Техприбор", ОАО "НПО" Прибор" и другие.