Ленобласть завалит ямы асфальтом

Дорожные службы Ленобласти приступили к частичному, так называемому "ямочному" ремонту дорог. Несмотря на критику со стороны губернатора региона, на восстановление трасс по этой технологии потратят более 58 млн рублей.

Дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ) Ленобласти приступили к восстановлению разрушенных покрытий автомобильных дорог. Как сообщили DP.ru в пресс-службе региона, ремонт осуществляется по так называемой "ямочной" технологии, когда асфальтируется не все дорожное полотно, а лишь его отдельные, самые разбитые участки. В общей сложности отремонтируют 243 621 м2, на это потратят 58,1 млн рублей. Наиболее активно ямочный ремонт будет производиться в Выборгском, Всеволожском, Кингисеппском, Приозерском и Лодейнопольском районах, на тех автодорогах, где отмечено наиболее интенсивное движение автотранспорта. Например, Приозерскому ДРСУ необходимо восстановить 30 тыс. м2 поврежденного дорожного полотна. Всеволожскому – 18 848 м2, Кингисеппскому – 18 047 м2 и Лодейнопольскому – 14 622 м2.<br><br>Значительно меньший объем ямочного ремонта определен для наиболее удаленных муниципальных образований, где интенсивность движения автомобильного транспорта ниже. Тихвинское ДРСУ должно отремонтировать в 2006 году 4936 м2 поврежденного дорожного полотна, Подпорожское ДРСУ – 4444 м2, Бокситогорское – 4093 м2. Средняя областная стоимость 1 м2 ямочного ремонта равняется 238 рублям. <br><b style="mso-bidi-font-weight: normal"><span style="COLOR: black"><br>Губернатор технологией не доволен<br></span></b><span style="COLOR: black">В апреле 2006 года дорожный комитет Ленобласти представил планы по ремонту и строительству дорог. Как уже сообщал "Деловой Петербург", на восстановление трасс потратят 1 млрд рублей. Таким образом, на ямочный ремонт потратят около 5% выделенных средств. При этом губернатор региона Валерий Сердюков на встрече с главами ДРСУ, также в апреле 2006 года, подверг критике состояние дорог региона. По его словам Валерия Сердюкова, "из года в год большие средства направлялись у нас на содержание и ремонт дорог, в частности, на закупку песка и соли, которые в цивилизованных странах уже давно не используются. И ямочный ремонт – это тоже вчерашний день в технологиях обслуживания трасс". <br></span><b><br>Когда ремонт неизбежен<br></b><i style="mso-bidi-font-style: normal">Мировой практикой установлено‚ что поверхность дорожного покрытия‚ нуждающаяся в локальном текущем ремонте‚ ежегодно может составлять 2–3% от общей площади покрытия дороги или ее участка. Когда серьезные повреждения и дефекты достигают 12–15%‚ принято ремонтировать 100% этой площади.<br></i><i style="mso-bidi-font-style: normal"><br>Источник: Каталог-справочник "Дорожная техника-2001"</i>