Жезлы регулировщиков поменяют на рубли

В июне правительство Петербурга рассмотрит концепцию платного въезда в центр города. Чиновники готовы решить проблемы с федеральным законодательством и финансированием необходимых парковок. Но оплата въезда скорее всего пройдет мимо кармана города.

Решить проблему пробок в Петербурге в последние годы предлагалось множеством способов. Некоторые концепции транспортного регулирования отвергались почти сразу после их создания. На эти проекты, естественно, предварительно выделялись и расходовались денежные средства. Периодически всплывает и снова тонет идея-фикс – плата за въезд в центр города. В этот раз сообщается, что на организацию платного въезда в историческую часть Петербурга потребуется около 5 лет.<br><b><br>Соседская помощь<br></b>Отчаявшись самостоятельно разработать жизнеспособную концепцию организации движения, петербургские транспортники обратились за помощью к финским коллегам. Те предложили идеи, которые в том или ином виде уже неоднократно звучали. Но теперь они подкреплены непререкаемым авторитетом финнов. По населению вся Финляндия сопоставима с одним Петербургом. Поэтому финские транспортники не испытывают проблем с дорожными пробками и пользуются доверием петербургских специалистов.<br><br>Соседи помогли Петербургу придумать, как избавиться от пробок в городе, и в конце апреля Комитет по транспорту огласил идеи. Основной стержень концепции – регулирование не развитием дорог, а рублем. Главный недостаток – несоответствие федеральным законам, не разрешающим требовать оплату за проезд по общественным территориям.<br><br>Заместитель главы Комитета по транспорту администрации Петербурга Николай Константинов сообщил, что проект платного въезда в центр города правительство планирует рассмотреть уже в июне. Если петербургские чиновники одобрят проект, необходимые изменения в федеральное законодательство со временем внесут, но на это потребуется год-другой.<br><b><br>Планы<br></b>Под центром города условно подразумеваются Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы, передает ИА REGNUM. Планируется, что здесь организуют стоянки. Стоимость – 30–50 рублей в час. Негласно подразумевается, что таких стоянок будет не очень много. Вокруг центра города в течение 5–7 лет собираются создать 47 перехватывающих парковок. Стоимость размещения автомобиля на них также планируется на уровне 30–50 рублей, но не в час, а в сутки.<br><br>Сообщается, что первые пять перехватывающих парковок создадут у Ладожского вокзала, у двух новых станций метро – "Парнасская" и "Волковская", в створе улицы Коллонтай и у моста Александра Невского, также передает ИА REGNUM.<br><b><br>Штраф<br></b>Платный въезд в центр города действительно может решить проблему пробок в исторической части Петербурга. Правда, пока не уточняется, каким образом станут взимать плату. Например, в Лондоне 3 года назад для таких целей установили камеры, считывающие номера неплательщиков. В интернете сразу же появилась масса советов, как сделать так, чтобы не платить. В Петербурге для взимания платы с автовладельцев едва ли задействуют электронику. Скорее всего, Северная столица пойдет путем городов вроде Сингапура. Чтобы находиться в центре, надо будет приобрести лицензию. Тех, кто решит прокатиться бесплатно, станут отлавливать (путем выборочной проверки всех проезжающих через центр Петербурга) сотрудники ГИБДД и карать непомерно высокими штрафами. А там, где есть непомерно высокие штрафы, всегда находится возможность заплатить поменьше, но в руки самому штрафующему.