13:1303 мая 200613:13
5просмотров
13:1303 мая 2006
Подмосковные власти собираются в этом году потратить на ремонт дорог более 11 млрд рублей. Участники строительного рынка опасаются браться за подрядные работы, считая предлагаемые им нормативы заниженными.
В полтора раза вырастут в этом году затраты на содержание дорог общего пользования: более 11 млрд рублей будет выделено из бюджета Московской области на строительство и ремонт подмосковных автотрасс. Такое решение было принято во вторник депутатами Мособлдумы в рамках корректировки целевой программы «Дороги Подмосковья на период 2004-2007 гг». <br><br>В пресс-службе Московской областной Думы dp.ru сообщили, что помимо этого в рамках программы будет установлено около 15 тысяч дорожных знаков, построено более 100 крытых остановок для общественного транспорта и проложены тротуары. Ряд грунтовых дорог получат асфальтовое покрытие. Порядка 5 % выделенной суммы будет потрачено на безопасность пешеходов - установку информационных стендов и табло обратного отсчета времени.<br><br><strong>Мало денег</strong><br>Участники строительного рынка, собирающиеся принять участие в тендерах на реализацию проектов программы, сетуют, что денег на ремонт и реконструкцию автотрасс выделено явно недостаточно.<br><br>«Нам предлагают заняться ремонтом трасс за 500 тысяч рублей за один километр. Однако косметический ремонт дороги уже стоит не менее 1 млн рублей за километр, а капитальный может доходить до 3 млн за километр» - поделились своими сомнениями с dp.ru в компании «Мособлстрой».<br><br>В другой компании dp.ru заявили, что, скорее всего, не будут участвовать в тендере вообще, так как «условия, предлагаемые областью, не позволяют нам ни заработать, ни сделать свою работу качественно».<br><br>"11 млрд - сумма, безусловно, внушительная, однако следует понимать, что гигантский процент от нее к чиновникам и вернется – заниматься в Подмосковье дорогами, не платя взятки, просто невозможно", - поделился на условиях анонимности с dp.ru представитель крупной строительной организации.<br><br>«Скорее всего, все опять обернется показухой – обновят лишь крупные магистрали, по которым ездят высокопоставленные чиновники, а сельские дороги как были сплошь рытвинами и колдобинами, так ими и останутся», - сказал собеседник dp.ru