13:1227 апреля 200613:12
13просмотров
13:1227 апреля 2006
Корпорация General Motors одобрила план финансирования строительства нового автозавода под Петербургом. Земельный участок уже нашли. Руководство компании ждет лишь сигнала от "АвтоВАЗа", который должен решить судьбу "общего ребенка" – Chevrolet Niva.
Журналисты в последнее время просто не успевают обрабатывать информацию обо всех желающих разместить свои автопроизводства рядом с Петербургом. Практически сразу после того как Nissan объявил о своих планах по выпуску до 50 тыс. автомобилей в черте города ежегодно, стало известно, что General Motors (GM) получила опцион (опцион – это право на приобретение чего-либо по фиксированной цене в течение определенного срока с момента приобретения опциона) на земельный участок под Петербургом для строительства нового завода.<br><b><br>В ожидании развода<br></b>Первой об этом узнала газета The Financial Times. Как сообщается, менеджмент GM уже дал добро на финансирование строительства, но пока ждет результатов переговоров с ОАО "АвтоВАЗ". Напомним, что вчера, по некоторым данным, российский автогигант предложил американской компании прекратить сотрудничество в рамках совместного предприятия (СП) "GM-АвтоВАЗ". В GM же пока надеются, что СП удастся сохранить.<br><b><br>Негде развернуться<br></b>Напомним, что "АвтоВАЗ" планирует построить совершенно новый автомобильный завод мощностью до 450 тыс. машин в год, на котором в течение 5 лет хотят наладить выпуск 12 новых моделей на различных платформах. Также руководство предприятия заявляло, что оно уже ведет переговоры с группой СОК о производстве Kalina на мощностях "Иж-авто". Аналитики не раз отмечали, что для реализации всех амбициозных планов руководству тольяттинского гиганта потребуются новые производственные мощности. Конвейер "GM-АвтоВАЗ" в этом смысле для ВАЗовцев весьма привлекателен. <br><b><br>Раздел имущества<br></b>Теперь же, после новостей о планах GM, связанных с Петербургом, вполне возможен такой вариант развития событий: ВАЗ выкупает долю GM в СП, продолжив выпуск Chevrolet Niva под маркой "Нива", а GM, в свою очередь, пускает полученные средства на строительство собственного завода неподалеку от Северной столицы. Кандидатов на то, чтобы встать на конвейер, у GM достаточно. Одна из перспективных моделей, хорошо продающаяся в России – Chevrolet Aveo, на которую в салонах уже начинают выстраиваться очереди.<br><b><br>Справка<br></b><i style="mso-bidi-font-style: normal">История ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" ведет отсчет с 27 июня 2001 года, когда представителями "Дженерал Моторс", "АвтоВАЗа" и Европейского банка реконструкции и развития было подписано генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года. <br>Набор персонала начался 27 августа, а строительные работы – в октябре 2001 года. <br>Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2:<br>"Дженерал Моторс" – $99,1 млн денежными средствами и оборудованием (41,61%); <br>"АвтоВАЗ" – $99,1 млн интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка автомобиля "Нива", модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%); <br>Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) – $40 млн денежными средствами (16,78%) и кредит на $100 млн. <br>Источник: сайт "Джи Эм-АвтоВАЗ"</i>