General Motors переедет из Тольятти в Петербург

Корпорация General Motors одобрила план финансирования строительства нового автозавода под Петербургом. Земельный участок уже нашли. Руководство компании ждет лишь сигнала от "АвтоВАЗа", который должен решить судьбу "общего ребенка" – Chevrolet Niva.

Журналисты в последнее время просто не успевают обрабатывать информацию обо всех желающих разместить свои автопроизводства рядом с Петербургом. Практически сразу после того как Nissan объявил о своих планах по выпуску до 50 тыс. автомобилей в черте города ежегодно, стало известно, что General Motors (GM) получила опцион (опцион – это право на приобретение чего-либо по фиксированной цене в течение определенного срока с момента приобретения опциона) на земельный участок под Петербургом для строительства нового завода.<br><b><br>В ожидании развода<br></b>Первой об этом узнала газета The Financial Times. Как сообщается, менеджмент GM уже дал добро на финансирование строительства, но пока ждет результатов переговоров с ОАО "АвтоВАЗ". Напомним, что вчера, по некоторым данным, российский автогигант предложил американской компании прекратить сотрудничество в рамках совместного предприятия (СП) "GM-АвтоВАЗ". В GM же пока надеются, что СП удастся сохранить.<br><b><br>Негде развернуться<br></b>Напомним, что "АвтоВАЗ" планирует построить совершенно новый автомобильный завод мощностью до 450 тыс. машин в год, на котором в течение 5 лет хотят наладить выпуск 12 новых моделей на различных платформах. Также руководство предприятия заявляло, что оно уже ведет переговоры с группой СОК о производстве Kalina на мощностях "Иж-авто". Аналитики не раз отмечали, что для реализации всех амбициозных планов руководству тольяттинского гиганта потребуются новые производственные мощности. Конвейер "GM-АвтоВАЗ" в этом смысле для ВАЗовцев весьма привлекателен. <br><b><br>Раздел имущества<br></b>Теперь же, после новостей о планах GM, связанных с Петербургом, вполне возможен такой вариант развития событий: ВАЗ выкупает долю GM в СП, продолжив выпуск Chevrolet Niva под маркой "Нива", а GM, в свою очередь, пускает полученные средства на строительство собственного завода неподалеку от Северной столицы. Кандидатов на то, чтобы встать на конвейер, у GM достаточно. Одна из перспективных моделей, хорошо продающаяся в России – Chevrolet Aveo, на которую в салонах уже начинают выстраиваться очереди.<br><b><br>Справка<br></b><i style="mso-bidi-font-style: normal">История ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" ведет отсчет с 27 июня 2001 года, когда представителями "Дженерал Моторс", "АвтоВАЗа" и Европейского банка реконструкции и развития было подписано генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года. <br>Набор персонала начался 27 августа, а строительные работы – в октябре 2001 года. <br>Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2:<br>"Дженерал Моторс" – $99,1 млн денежными средствами и оборудованием (41,61%); <br>"АвтоВАЗ" – $99,1 млн интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка автомобиля "Нива", модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%); <br>Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) – $40 млн денежными средствами (16,78%) и кредит на $100 млн. <br>Источник: сайт "Джи Эм-АвтоВАЗ"</i>