15:0225 апреля 200615:02
4просмотров
15:0225 апреля 2006
Региональным властям порекомендовали отказаться от дачи привилегий крупным нефтетрейдерам при распределении участков под АЗС. Так Федеральная антимонопольная служба начала бороться с высокими ценами на бензин. Петербургу рекомендациями уже не помочь.
ФАС разослала региональным властям письма с рекомендациями активнее привлекать к участию в конкурсах на получение земли под строительство АЗС независимых операторов. Чтобы дать возможность небольшим нефтетрейдерам получить земельные участки под строительство АЗС, ФАС предлагает дробить крупные лоты, пишет "Бизнес". Она также потребовала от своих территориальных подразделений усилить надзор за местными чиновниками, которые зачастую злоупотребляют своими полномочиями, предоставляя при распределении земельных участков преференции отдельным участникам рынка.<br>По заявлениям представителей ФАС, такие меры будут способствовать снижению цен на бензин на внутреннем рынке. По их мнению, в тех регионах, где большинство заправок принадлежит одной доминирующей компании, средние цены на топливо на 5–10% выше по сравнению с регионами без гегемонии.<br><strong><br>Место под солнцем<br></strong>Если петербургские власти и получили письмо от ФАС, то оно явно запоздало. Как говорят эксперты, сейчас в Петербурге осталось крайне мало привлекательных для инвесторов свободных пятен под застройку АЗС. А последние лакомые куски, то есть земельные участки, ушли с торгов еще до начала 2006 года и достались именно крупным компаниям, которые постепенно вытесняют с рынка мелких игроков. И городские власти как раз были замечены в том, что обеспечивают лучшие условия большим сетям в ущерб остальным нефтетрейдерам.<br><strong><br>Взаимовыгодные торги<br></strong>Пожалуй, самый громкий скандал разразился после того, как в 2004 году горадминистрация подписала соглашение о сотрудничестве с компанией "ЛУКОЙЛ", после чего последней были целевым назначением переданы 60 пятен под АЗС, которые до этого готовили для себя местные нефтетрейдеры. Затем возмущенным бизнесменам удалось добиться от властей решения разбить 60 участков на несколько лотов и все-таки выставить их на аукцион, а не отдавать "ЛУКОЙЛУ". <br>Однако, по мнению некоторых участников рынка, аукцион, в ходе которого "ЛУКОЙЛ" получил на торгах 30 участков за $10,2 млн, увеличив стартовую цену всего на $200 тыс., стал лишь фарсом, условия которого были написаны под победителя. На последующих аукционах, организованных "Фондом имущества Санкт-Петербурга", участки под заправочные станции также не раз выставлялись крупными лотами, торговаться за которые могли лишь крупные компании. Так что письмо ФАС подоспело слишком поздно, чтобы помочь мелким игрокам остаться на рынке.