Шереметьево дотянется до трех вокзалов

В мае этого года руководители РЖД и международного аэропорта «Шереметьево» решат, как организовать железнодорожное сообщение между аэропортом и Ленинградским вокзалом. В зависимости от выбранного варианта проект будет стоить $300 млн или $5 млрд.

<p style="LINE-HEIGHT: 12pt">Рассматриваются<b> </b>два варианта подведения Октябрьской ветки к терминалам &#171;Шереметьево&raquo;. «Если нас пустят по существующим ходам, то придется протянуть дополнительно два километра железной дороги, – сообщил dp.ru замгендиректора ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» Евгений Тумель. – В противном случае придется строить два параллельных хода – от Зеленограда и Солнечногорска. Это может стоить $5 млрд. В любом случае земля в РЖД уже зарезервирована». В пресс-службе РЖД сказали, что ситуация вокруг Октябрьской ветки прояснится в мае 2006 года. <p style="LINE-HEIGHT: 12pt"> <p style="LINE-HEIGHT: 12pt; TEXT-ALIGN: justify">Строителем и совладельцем новых путей может стать ООО «ТрансГрупп АС». В марте 2006 года ее дочерняя компания «Дельта-Транс-Инвест» купила 74% акций ООО «Аэроэкспресс». Эта компания была учреждена в 2005 году ОАО «Шереметьево» и подконтрольным Правительству Московской области ООО «Внештранссервис» для привлечения средств на строительство железной дороги от Савеловского вокзала до аэропорта. По словам гендиректора «Шереметьево» Михаила Василенко, стройка начнется этим летом и закончится в конце 2007 года. Только после этого заработает проект «Ленинградский вокзал – «Шереметьево». Василенко не исключает возможности участия в нем других компаний. <p style="LINE-HEIGHT: 12pt; TEXT-ALIGN: justify"> <p style="LINE-HEIGHT: 12pt; TEXT-ALIGN: justify"><b>Вокзал для «Сити»<br></b>Пять миллионов пассажиров в год рассчитывает принимать руководство аэропорта «Шереметьево» с Ленинградского вокзала. Для этого на площади трех вокзалов будет создана необходимая инфраструктура. По словам начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева, «на ближайшие годы запланировано строительство нового выхода со станции "Комсомольская-кольцевая"». <p style="LINE-HEIGHT: 12pt; TEXT-ALIGN: justify">Подведение Октябрьской железной дороги к терминалам «Шереметьево» станет последним этапом в объединении московских вокзалов и аэропортов в единую транспортную систему. Ее ядро будет находиться в Московском международном деловом центре на Улице 1905 года. В настоящее время на 11 участке ММДЦ идет строительство специального терминала. Голландская компания Citer Invest B.V. инвестирует в него $200 млн. Как рассказали <i>dp.ru</i> в управляющей компании «Сити», помимо создания высокоскоростной железной дороги, здесь будет налажено автобусное сообщение с Третьим транспортным кольцом. Планируемые сроки завершения строительства – начало 2007 года.