Кабельное телевидение опутало Юго-Запад

ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" реконструировало сети в Красносельском и Кировском районах, вложив порядка $5 млн. Теперь оператору надо придумать, чем эти сети наполнять.

Работы по созданию станции начались в феврале 2006 года, тестовая эксплуатация закончилась в марте. ТКТ проложила 35 км оптико-волоконного кабеля, объединив 22 оптических узла. Суммарные инвестиции в реконструкцию кабельных сетей Кировского и Красносельского районов и открытие станции составили более $5 млн.<br><b><strong><br>Возможности<br></strong></b>Осуществление этого проекта позволит жителям 145 тыс. квартир Кировского и Красносельского районов смотреть телевизионные передачи и получать высокоскоростной доступ в интернет по кабельной сети. Помимо 20 основных эфирных телеканалов, петербуржцам станут доступны еще восемь популярных спутниковых: Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport, Euronews, Jetix, Romantica, VH-1 и финансовый канал РБК-ТВ. В планах компании "опутать сетями" еще 35 тыс. квартир на Юго-Западе города. Работы по реконструкции сети должны завершиться уже в нынешнем году.<br><strong><br>Реконструкция – дело прибыльное<br></strong>ОАО "ТКТ" основано в начале 2001 года. В течение 5 лет своей работы компания реконструировала коллективные антенны в соответствии с планом создания единой городской сети в рамках "Концепции создания интегрального предоставления услуг населению на базе систем кабельного телевидения Санкт-Петербурга", одобренной решением экспертного совета Петербурга в области связи и телекоммуникаций. Строительство оптических линий закончено в Московском, Адмиралтейском, Петроградском районах, Кронштадте и Петродворце. Головная станция ТКТ создана на базе оборудования WISI, Harmonic, Arris и Cisco. Основным поставщиком оборудования выступила московская компания "В-Люкс". Сейчас ТКТ занимает порядка 70% рынка кабельного телевидения. <br><strong><br>Перспективы<br></strong>Остальные 30% рынка делят между собой примерно 10 компаний, однако в этом сегменте появляются новые игроки. Чтобы выдержать конкуренцию, операторы должны разнообразить предоставляемые услуги.<br><span style="BACKGROUND: yellow; mso-highlight: yellow">Сейчас самая распространенная дополнительная услуга, предоставляемая компаниями, специализирующимися на кабельном телевидении, – высокоскоростной доступ в интернет, поскольку телевизионный кабель обеспечивает возможность предоставления широкополосного доступа, позволяющего использовать канал не только для работы с электронной почтой и просмотра веб-страниц, но и для передачи мультимедийной информации – музыки, видео, обеспечения видео-конференц-связи.<br><br></span><strong>Мало данных<br></strong>В настоящий момент у операторов назревает существенная проблема – отсутствие контента для сетей. Эту задачу может решить так называемое "персональное телевидение", когда потребитель самостоятельно сможет выбирать ту информацию, которая ему нужна, в тот момент, когда это ему удобно. В подобном развитии кабельного телевидения главную роль сыграет интернет, позволяющий доставлять необходимую информацию, а также развлечения через сеть на персональный компьютер пользователя.<br><br>ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ) – крупнейший оператор кабельного ТВ в Петербурге и Ленинградской области, доставляет телесигнал в 1,15 млн квартир, охватывая порядка 70% рынка кабельного телевидения.<br>С ноября 2004 года оказывает также услуги цифрового телевидения под торговой маркой "Твое ТВ", обслуживая около 5 тыс. абонентов. Крупнейший акционер – ОАО "Национальные кабельные сети".