14:0124 апреля 200614:01
14просмотров
14:0124 апреля 2006
С 19 по 21 апреля в Подмосковье прошла конференция "Интернет и бизнес". Две тысячи человек обсуждали перспективы бизнеса российских интернет-компаний и изучали возможности, которые интернет предлагает компаниям любых направлений и масштабов.
<br>Формально конференция началась 19 апреля, когда организаторы провели серию платных мастер-классов для специалистов. Официальная церемония открытия состоялась днем позже, когда в подмосковный пансионат "Бор", где проводилась мероприятие, приехали все желающие.
День официального открытия начался с приветствия организаторов – компаний Rambler, Росбизнесконсалтинг, Ozon.ru, Mail.Ru, Яндекс, Begun, Demos, РТКомм и Headhunter.<br>По их словам для участия в конференции зарегистрировалось почти две тысячи человек.
<strong>Превед, учаснеги<br></strong>«Превед, учаснеги!», - на сетевом сленге приветствовал собравшихся генеральный директор компании Яндекс Аркадий Волож. Алексей Беляев из "Рамблер Интернет Холдинг" после кратких приветствий прочел серьезный доклад "Интернет-2005 в России: итоги и прогнозы". Специально к докладу Алексея Беляева счетчик Rambler Top100 подсчитал, что дневная аудитория Рунета составляет 5 млн пользователей, недельная - 10 млн, а месячная - 22 млн человек. ОказалосьЮ что эти подсчеты совпадают с официальными данными Мининформсвязи РФ. При этом, темпы роста аудитории Рунета осенью - зимой 2005 года приблизились к 30%.
Любопытные данные привела служба подбора персонала компании Headhunter. Оказалось, что в 2005 году спрос на IT-специалистов в Москве вырос на 30 - 50%. В то же время, желающих работать в этой сфере прибавилось лишь на 35%. В регионах спрос также превышает предложение.
Благодаря появлению в последние два года русифицированных мессенджеров Mail.Ru Agent и Rambler-ICQ появилась статистика и по пользователям Интернет-пейджеров. Этой услугой пользуются 4,5 млн россиян.<br><br><strong>Интернет объединит усилия</strong><br>Главным итогом первого дня конференции стало заявление, сделанное во время праздничного ужина. Руководители трех крупнейших порталов Рунета Mail.Ru, Rambler и Яндекс объявили о намерении создать ассоциацию, в задачи в которой будет входить содействие развитию бизнеса в сети.<br>Впрочем, эта идея была на озвучена еще на церемонии открытия, в момент обсуждения темы взаимоотношений сетевых бизнес-структур с государством - генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож предложил объединить усилия Интернет-компаний в лоббировании интересов. <br><br>По мнению других присутствовавших на<strong> </strong>конференции экспертов, о разработке единой программы действий в этом направлении говорить пока преждевременно, хотя подробности дела по созданию нового Интернет-объединения, могут появиться уже в начале этой недели.
<strong>Нечистое поле<br></strong>«Современный Рунет – уже не чисто поле, а бизнес-пространство, которое способно самостоятельно и регулировать правила игры внутри отрасли, и организовывать процессы вокруг себя, – выразился генеральный директор компании "Рамблер Интернет Холдинг" Денис Калинин. - Лидеры российского интернет-рынка на своем примере доказали, что ведение интернет-бизнеса в России может быть таким же успешным предприятием, как нефтяной бизнес и недвижимость. <br><br>«Рунет к 2010 году имеет все шансы занять в общем объеме рекламы те же 5 - 6%, что и в странах Западной Европы и США, – резюмировал Артем Инютин, генеральный директор РИА «Росбизнесконсалтинг».