"Аэрофлот" взяли в стаю

"Аэрофлот" стал членом авиационного альянса Sky Team, объединяющего крупнейшие авиакомпании мира. Российский перевозчик теперь связан едиными стандартами, а его пассажиров ждут дополнительные бонусы.

Крупнейший российский авиаперевозчик вошел в Sky Team. Это альянс объединяет также Aeromexico, Air France, Alitalia, Continental Airlines, CSA – Czech Airlines, Delta Airlines, KLM – Royal Dutch Airlines, Korean Air и Northwest Airlines. "Мы ожидаем повышения уровня обслуживания наших пассажиров за счет доступа их к широкой сети альянса Sky Team, обеспечения более удобных стыковок и возможности накапливать большее количество "бонусных миль" по программе премирования часто летающих пассажиров", – подчеркнул генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Теперь пассажиры российской авиакомпании будут иметь возможность начисления и использования "бонусных миль" в рамках программы часто летающих пассажиров на рейсах любой из девяти других авиакомпаний-членов альянса Sky Team. То есть если пассажир часто пользуется услугами "Аэрофлота", то со временем он сможет конвертировать накопленные бонусы, например, в бесплатный билет на рейс Korean Air или Air France.<br><br><b>Подтянулись до иностранцев</b><br>"Аэрофлот" подписал меморандум о взаимопонимании с альянсом Sky Team еще в мае 2004 г. А до этого момента авиакомпания выбирала, в какой альянс вступать. Кроме Sky Team, существуют еще Star Alliance и One World. Но после того как "Аэрофлот" определился, ему указали на то, что его стандарты обслуживания не соответствуют нормам Sky Team. Прежде всего перевозчик начал менять авиапарк: "Аэрофлот" уже ввел в эксплуатацию 18 самолетов семейства Airbus А320 и приобретет дополнительно 12 таких же машин в течение 2006–2007 гг. В октябре 2005 г. компания прошла международный аудит эксплуатационной безопасности (IOSA – IATA Operational Safety Audit). А к ноябрю 2007 г. "Аэрофлот" завершит строительство собственного пассажирского терминала в аэропорту "Шереметьево", что позволит увеличить пропускную способность порта, давно работающего на пределе возможного.<br><br><b>Предполетная подготовка</b><br>Вступая в альянс, "Аэрофлот" видит для себя выгоду в том, что его самолетами теперь станет летать большее число транзитных пассажиров, что принесет компании, по ее оценкам, до $20 млн в год. Но сейчас, отмечают аналитики, перевозчик все равно не в состоянии обслужить этих дополнительных пассажиров – из-за перегруженности "Шереметьево". Поэтому вступление в авиасоюз для российской компании – скорее имиджевый шаг, который должен помочь укрепить ей позиции на внутреннем рынке после массового выхода на него западных перевозчиков-дискаунтеров, зачастую предлагающих сервис более высокого уровня за меньшие деньги.