Рекламные щиты отодвигают от дорог

Вступивший в силу новый ГОСТ, регулирующий расстояние от дороги до рекламных щитов, может полностью погубить рынок наружной рекламы. Новым требованиям не соответствуют 80% рекламоносителей.

В Петербурге в ближайшее время могут практически полностью исчезнуть рекламные щиты, установленные вдоль городских автотрасс. Виной тому, как сообщила DP.ru коммерческий директор компании News Outdoor Лариса Рябовол, новый ГОСТ Р 52044-2003, регулирующий расстояние от дорожного полотна до рекламных щитов.<br>Этот ГОСТ содержит требования отодвинуть щиты на 25 м от остановочных пунктов, на 10 м от трасс, проходящих вне населенных пунктов, и на 5 м от городских дорог.<br><br><b>Поиск выхода</b><br>Стандарт вступил в силу еще 1 сентября прошлого года, однако до последнего момента не доставлял рекламистам особой тревоги. Дело в том, что он применяется к вновь устанавливаемым конструкциям или щитам, по которым закончились договоры аренды. В Петербурге, в отличие от многих других регионов, срок действия договоров аренды составляет 1 год.<br>По словам Ларисы Рябовол, если ГОСТ не будет изменен, это приведет к практически полной ликвидации наружной рекламы. В ближайшую пятницу петербургские рекламисты планируют собраться на заседание круглого стола, чтобы в очередной раз попытаться найти пути выхода из сложившейся ситуации.<br><br><b>Вне закона</b><br>На днях участники первого Всероссийского съезда индустрии наружной рекламы приняли решение обратиться к Михаилу Фрадкову с письмом, в котором просят отменить вступивший в силу документ, аргументируя это тем, что "отдельные положения ГОСТа, не имеющие под собой никакого научного обоснования, ввели дискриминационные требования к средствам наружной рекламы по отношению к другим объектам и сооружениям, размещаемым рядом с проезжей частью дорог. Преднамеренно запретительная позиция многих положений указанного ГОСТа уже приводит к тому, что в отдельных регионах более 80% всех рекламных конструкций на территории городских поселений оказываются вне правового поля".<br>Отметим, что в Петербурге количество наружной рекламы может сократиться не только благодаря ГОСТам, но и с помощью главного художника города Георгия Шереметьева. Назначенный на эту должность 6 апреля, Шереметьев пообещал "разобраться" с засильем рекламы в городе и прежде всего значительно сократить "крупноформат".