12:0503 апреля 200612:05
11просмотров
12:0503 апреля 2006
Турецкая компания "Рамэнка", управляющая розничной сетью "Рамстор", избавляется от своих супермаркетов, переставших приносить деньги. Покупатели предпочитают конкурентов с другими ценами и товарами.
Оператор розничной сети "Рамстор" – турецкая компания "Рамэнка" – собирается избавиться от большей части своих супермаркетов, так как ей не удалось сделать их рентабельными. Компания подыскивает покупателя для супермаркетов, расположенных в Москве и регионах, и уже обращалась с этим предложением письменно и устно к руководству нескольких крупных розничных сетей. Эксперты подтверждают, что принципы работы супермаркетов сети не позволяют ей успешно конкурировать, а некоторые поставщики отказываются от сотрудничества с "Рамстором". И в сложившейся ситуации рентабельными могут оставаться лишь гипермаркеты и торговые центры компании, которые держатся не только за счет розничной деятельности, но и благодаря арендным выплатам, пишет RBC daily.<br><br><b>Наполеоновские планы</b><br>Напомним, что еще в декабре 2005 г. руководство розничной сети заявляло о своих смелых планах по завоеванию рынка. В Петербург "Рамэнка" собиралась вложить $150 млн – треть всех своих инвестиций в Россию. "Мы будем развивать и большие и маленькие наши форматы, – говорил Рахми М. Коч, почетный председатель, член совета директоров холдинга KOC (крупнейший промышленно-торгово-финансовый конгломерат Турции, один из учредителей компании "Рамэнка"). – Сейчас можно точно сказать, что из 10 планируемых магазинов часть будет маленького формата. "До конца 2006 года сеть в Петербурге должна включать в себя 16 магазинов "Рамстор", – заявлял Озгюр Торт, первый заместитель генерального директора компании "Рамэнка". – Это будут как магазины, построенные с нуля, так и реконструированные здания. Половина инвестиций пойдет на гипермаркеты, остальная часть – на другие форматы".<br><br><b>Нарасхват</b><br>На сегодняшний день существуют четыре формата магазинов сети "Рамстор": торговый центр в собственности компании, отдельно стоящее здание с небольшим набором арендаторов, магазины в торговых центрах площадью 3 тыс. м2, небольшие магазины площадью менее 1 тыс. м2 в густонаселенных районах города. Все они могут заинтересовать петербургских конкурентов "Рамстора", среди которых руководство самой компании "Рамэнка" называло прежде всего сети "Лента", "О'КЕЙ" и "Метро".