Угонщики определили любимые районы

ГИБДД регистрирует все больше посягательств на авто, причем разные марки машин угоняют в разных районах города. Защищаться от преступников инспекторы рекомендуют технологией "многоточия".

За 2 месяца 2006 г. в Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано 1200 преступных посягательств на автотранспортные средства и водителей, сообщает БИА. Как заявил начальник отдела по организации розыска автотранспорта ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти Юрий Овсянников, также за этот период зарегистрировано 14 грабежей и три разбойных нападения с целью завладения автомобилем. По его словам, наиболее угоняемой маркой автомобиля остается ВАЗ. "Только за два месяца в Петербурге угнано 20 автомобилей ВАЗ из них пять машин 10-й модели, такое же количество ВАЗ-2101, 21012, 2107 и 2105", – отметил он. За 2 месяца этого года в ходе проведения специальных мероприятий было задержано 48 транспортных средств, находившихся в розыске, 96 – с измененными номерами и 197 лиц, подозреваемых в совершении преступлений.<br><br><b>Социальное неравенство</b><br>Овсянников добавил, что из иностранных автомобилей наиболее угоняемыми считаются "Фольксваген", "Ауди", "Тойота" и "Мерседес". Интересно, что наиболее дорогие марки авто преступники предпочитают угонять всего в нескольких районах города и области, формируя таким образом некий рейтинг благополучия. "На сегодняшний день в Петербурге наиболее подвержены кражам дорогостоящих автомобилей такие районы как Приморский, Невский, Московский, Петроградский и Василеостровский. А в Ленинградской области – Гатчинский, Лужский, Всеволожский и Тосненский районы", – рассказал Овсянников. <br><br><b>Многоточие</b><br>В самом ГИБДД всем автолюбителям рекомендуют защищать своих "ласточек" с помощью противоугонной маркировки Data Dot. Основной принцип технологии состоит в нанесении на поверхность транспортных средств и на основные узлы и агрегаты машины большого числа микроточек (до 10 тыс.), несущих на себе идентификационную информацию. "Она удаляется только под температурой в 400 градусов, а для этого нужно просто сжечь автомобиль", – отметил Овсянников. Маркировка Data Dot невидима невооруженным глазом и различается только с помощью специальных приборов. Предполагается, что номера всех промаркированных автомобилей будут учитываться и храниться в единой базе данных ГИБДД России и проверяться при регистрации и проведении государственного техосмотра.<br><br><b>Инспектор с лупой </b><br>Впервые о технологии Data Dot в РФ заговорили в начале 2004 г. Тогда на уровне МВД было принято решение о необходимости повсеместного внедрения маркировки машин. При этом уже тогда называлась примерная сумма, на которую может подорожать автомобиль – порядка $500. Весной 2004 г. в ГИБДД Петербурга были проведены учебные занятия с инспекторами. Им продемонстрировали автомобиль с маркировкой Data Dot, научили обращаться с прибором для просвечивания машин и поиска микроточек. В начале 2004 г. стоимость одного такого прибора, которым, по замыслу, должен быть оснащен каждый инспектор ГИБДД, не превышала 100 рублей. ФГУП "ВО "Техмашимпорт", которое занимается внедрением маркировки в России, уже поставило органам внутренних дел все необходимое оборудование. Заявлено, что теперь любой инспектор ГИБДД может обнаружить на транспортном средстве наличие маркировки не только в стационарных, но и в полевых условиях.