Профсоюз признался в распущенности

"Скания-Питер" ликвидировала профсоюз. На очереди несговорчивые рабочие Ford. У DP.RU уже спрашивают дату закрытия завода. Западным инвесторам пока все же больше хочется, чем колется.

Новорожденный профсоюз ООО "Скания-Питер" уже прекратил свое существование. Об этом сообщает "Коммерсант". Как заявил руководитель объединения профсоюзов России "Соцпроф" по Северо-Западу Юрий Львов, менеджмент компании предпринял ряд шагов, которые в итоге привели к самороспуску профсоюзной ячейки. "Фактически рабочие заявили, что появление профсоюза снизило количество переработок, которые давали им возможность получать дополнительные деньги. И в итоге профсоюз самораспустился", – рассказал господин Львов. Напомним, что профсоюзная организация на автобусном заводе "Скания-Питер" была создана только 28 февраля 2006 г., в ее состав успели войти 15 рабочих из 200 сотрудников завода.<br><br><b>Методика расправы</b><br>Руководству Всеволожского завода Ford, в отличие от "Скания-Питер", пока что не удается приструнить свой профсоюз, требующий увеличения заработной платы для сотрудников и других уступок. Напомним, что в первой половине марта рабочие завода начали вновь выражать свой протест "по-итальянски", работая исключительно по установленным нормам, чтобы снизить выпуск продукции. Однако эта забастовка не привела к хоть сколько-нибудь заметным результатам. Руководство предприятия просто наняло дополнительно 200 внештатных сотрудников, за счет которых ликвидировало последствия выступлений профсоюза. А 3 дня назад стало известно, что на заводе начались увольнения членов профорганизации. Как рассказал глава профсоюза Алексей Этманов, были уволены четыре члена организации – с мотивировкой "за неэффективную работу". Самого же Этманова исключили из областного комитета профсоюза машиностроителей, входящего в Федерацию независимых профсоюзов РФ (ФНП) за "несоблюдение устава" и "экстремистскую деятельность".<br><br><b>На чашах весов</b><br>Напуганные последними скандалами вокруг взаимоотношений рабочих Ford с руководством предприятия, читатели DP.RU уже звонят в редакцию и просят сообщить дату закрытия завода, о котором они якобы где-то слышали. Однако пока об этом ничего не известно. Несмотря на выступления профсоюзов, зарубежные инвесторы не отказываются от планов по организации своих производств на территории Петербурга и области. Возможные прибыли с лихвой окупают все потенциальные проблемы с сотрудниками. Тем более что в странах с развитой рыночной экономикой местные профорганизации привыкли разговаривать с работодателем с гораздо более сильных позиций. В России же пример Ford – скорее исключение из правил. Нарождающееся самоволие работодатель поощрять не намерен. Пример тому – "Скания-Питер".