Интернет рекламу разместят между строк

Рынок интернет-рекламы за год почти удваивается, что не могло остаться без внимания государства, которое собирается "зарегулировать" рунет. Крупнейшие участники сети встретились, чтобы обсудить это.

Открылся 10 Российский Интернет Форум (РИФ), на котором собираются представители большинства значимых участников рунета. РИФ проводится с 1997 г., организатором его все эти годы выступает Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ). В качестве основных своих задач РИФ декларирует объединение профессионалов интернета, популяризацию интернет-технологий и привлечение к ним внимания общественности, бизнеса и государства. Одним из центральных вопросов, которые поднимались с самого начала работы форума, является законодательное регулирование рунета.<br><br><b>Регулирование рунета</b><br>На данный момент деятельность в интернете лишь косвенно регулируется законами "О СМИ" и "О рекламе". В мнениях, которые выражают участники форума в своих интервью относительно государственного регулирования рунета, преобладает сходная точка зрения: крупнейшие рунет-деятели считают, что интернет не нуждается в каком-либо специальном государственном регулировании. Высказывались пожелания только о более полном рассмотрении сети в упомянутых законах о СМИ и рекламе.<br>Тем не менее органы власти, занимающиеся информацией, хотели бы "подрегулировать" рунет. Последние несколько месяцев в СМИ периодически проскальзывает информация о готовящемся так называемом "законе об интернете". Желание госорганов сделать сеть управляемой вполне понятно. И причины здесь не только политические (как известно, интернет – это непаханое информационное поле). <br><br><b>Реклама растет на www-дрожжах</b><br>С каждым годом рекламная деятельность в рунете увеличивает объемы. К примеру, в 2003 г. объемы рекламного рынка рунета оценивались экспертами в размере $16–20 млн. К 2004 г. на рекламу в сети уже стали тратить $35 млн, по сведениям Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По данным этой же организации, в 2005 г. объем рекламного рынка рунета составил $60 млн, то есть подрос на целых 71%. Но по некоторым оценкам эта цифра гораздо больше. Так, по информации "Яндекса", российский рынок интернет-рекламы вырос до $100 млн.<br><br><b>Интернет в глазах рекламодателя</b><br>Положительные стороны размещения рекламы в сети с каждым годом оценивает все большее количество представителей бизнеса. Рекламодатели вкладывали в продвижение в рунете в 2005 г. около 2% рекламных бюджетов. С одной стороны, это выглядит не очень внушительно. С другой – говорит об эффективности рекламных кампаний в рунете. Ни у кого не вызывает сомнений, что интернет является сильной рекламной площадкой, но в сети размещают незначительную часть рекламных средств. Это может говорить о том, что даже при таких объемах поставленные перед рекламой в рунете задачи выполняются в достаточной мере.