Пивоваров подвинули в сторону могил

VIII Петербургский пивной фестиваль пройдет на площадке возле СКК "Петербургский". Раньше любителей пива звали на стадион, теперь их соберут почти на кладбище, где погребен прах 754 720 ленинградцев

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга определил площадку, на которой пройдет праздник пива. Это территория возле СКК "Петербургский" общей площадью 14 га. Предыдущие фестивали проводились на Крестовском острове, возле Кировского стадиона, что, вероятно, навевало любителям пива мысли о спорте.<br>Теперь, когда фестиваль проводят в непосредственной близости от Парка Победы, пиво станут пить фактически на могилах.<br><br><b>Прах погибших</b><br>На территории нынешнего парка, в здании кирпичного завода во время войны в течение 1142 дней, в том числе примерно 760 дней блокады, работал крематорий. Прах кремированных упокоевался в расположенных поблизости прудах, в земле.<br>После войны кирпичный завод, на территории которого располагался крематорий, снесли, а на его месте разбили Парк Победы. В советские времена факт существования крематория на территории нынешнего парка Победы не афишировался. В 1998 г. из вновь выявленных архивных документов периода Великой Отечественной войны с грифом "секретно" общественность узнала правду о том, что под корнями деревьев Московского парка Победы лежит прах 754 720 ленинградцев. Другого парка с таким трагическим прошлым в Европе не существует.<br><br><b>Веселый праздник</b><br>Оператором проведения фестиваля выбрано ООО "Медиа-Центр". Напомним, что Правительством Петербурга и пивоваренными компаниями города – ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" и ООО "Пивоварня Heineken" – был объявлен конкурс на разработку лучшей концепции проведения этого праздника. В конкурсную комиссию, которую возглавил первый заместитель председателя КЭРППиТ Юрий Раков, вошли представители двух пивоваренных компаний и оргкомитета пивного фестиваля. <br><br><b>Песни и парашюты</b><br>За победу вначале боролись четыре агентства, специализирующихся, в том числе, на организации крупных массовых мероприятий. Это ООО "Медиа-Центр", ООО "СПН-Огилви", ООО "Глобал-Пойнт" и ООО "ЭнСиЭй". В связи с получением другого крупного заказа последняя фирма от участия в конкурсе отказалась. <br>Фирма-победитель предложила лучший вариант оригинальной концепции и проведения фестиваля на качественно новом, европейском уровне, создания имиджа Петербурга как пивоваренной столицы России.<br>ООО "Медиа-Центр" видит всю площадку будущего праздника как огромный город, девять кварталов которого представляют конкретные пивные бренды. Центральной площадки на фестивале тоже не будет – ее заменят две главных.<br>Накануне праздника в СКК состоится грандиозный гала-концерт звезд эстрады. Среди новинок можно также назвать аэрошоу – парад воздушных шаров и парашютное шоу, соревнование на рекорд по поглощению пива за 10 минут, парад байкеров, участие в фестивале больших делегаций любителей пива из-за рубежа и др.<br><br><b>Конец июня</b><br>В 2006 г., как и в прошлом, фестиваль пива планируется на последние выходные июня. Пивоваренную отрасль будут представлять две компании, работающие в Петербурге – компания "Балтика" (которая, помимо своей продукции, представит и пивные марки ОАО "Вена") и "Пивоварня Heineken" (в актив которой с прошлого года входит комбинат имени Степана Разина). Таким образом, петербуржцам будут представлены самые популярные пивные марки: "Балтика", "Арсенальное", "Невское", "Бочкарев", "Степан Разин", Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, Foster's и многие другие. <br>Как и прежде, основные затраты на подготовку и проведение фестиваля берут на себя пивоваренные компании, а из городского бюджета на обеспечение праздника (охрана общественного порядка, пожарная безопасность, работа службы Скорой помощи, уборка территории и т. п.) выделен 1 млн рублей.