Водка кончится 23 февраля

Пить вредно. С 23 февраля надпись об этом должна появиться на лицевой этикетке каждой бутылки с алкоголем. Рынок готов к бойкоту постановления правительства, обязывающего клеить антирекламу на водку.

Постановление, запрещающее розничную продажу алкогольной продукции, в частности, "если на этикетке отсутствует предупреждающая надпись о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека", правительство издало 8 февраля. В силу оно вступает 23 февраля и при этом не содержит положений, дающих послабления по сбыту продукции, выпущенной до выхода или вступления нормативного акта в силу. <br><br><b>Миссия невыполнима</b><br>Понятно, что не существует технической возможности в короткий срок отклеить старые этикетки и заменить их новыми. Тем более что нередко этикетка является регистрируемым товарным знаком и объектом авторского права. Особенно это касается импортной продукции, производители которой могут до сих пор не знать о российских нововведениях.<br>Как сообщили DP.RU в пресс-службе ЗАО "Ливиз", компания пока не получала никаких сведений о необходимости помещать предупреждение о вреде алкоголя на этикетки. В настоящее время из-за отсутствия акцизных марок нового образца "Ливиз" не выпускает никакой продукции. В компании пока не представляют, как технически можно исполнить постановление правительства в отношении той продукции, которая уже отправлена розничным продавцам и в собственные фирменные магазины "Ливиза". В связи с этим руководство ЗАО "Ливиз" внимательно изучает постановление правительства и ждет официальных разъяснений по порядку его применения.<br><br><b>Большая ручная работа</b><br>В принципе, производители могут сделать вид, что постановление их не касается, поскольку без указания о вреде алкоголя для здоровья запрещается только розничная продажа спиртосодержащей продукции. <br>Можно предположить, что розничным продавцам придется размещать в петербургских типографиях заказы на печать предупредительных стикеров и расклеивать их по бутылкам вручную.<br>Однако более вероятным представляется вариант, при котором производители и продавцы в массовом порядке проигнорируют требование правительства. <br>Примерно так планируют поступить в ЗАО «Ладога». Как сообщили DP.RU в пресс-службе холдинговой компании, руководство «Ладоги» полагает, что постановление Правительства противоречит ГОСТу Р51074-2003 «Информация для потребителя. Общие требования». Этот ГОСТ введен в действие федеральным законом, и таким образом, Постановление правительства противоречит нормативному акту более высокого уровня. Исходя из этого положения ЗАО «Ладога», не планирует вносить какие-либо изменения ни в свой производственный процесс, ни в дизайн этикеток.<br><br><b>Правительство могут поправить</b><br>Общее отношение к тому, как правительство на практике проводит реформу этой сферы, участники алкогольного рынка уже выразили. DP.RU публиковал <a href="http://www.dp.ru/materials/77119" target="_blank">рекомендации специального экспертного совета при Госдуме.</a> Их суть – продлить действие старых акцизных марок, сроки получения лицензий и перелицензирования участников оборота спиртосодержащей продукции, сократить полномочия правительства по регулированию алкогольного рынка и количество документов, представляемых при работе с алкоголем. <br>Сегодня эти рекомендации внесены на рассмотрение законодателей в качестве законопроекта. <br>О норме, обязывающей печатать предупреждение о вреде здоровью на этикетках, в законопроекте ничего не сказано. Однако пункт, нейтрализующий эту норму, наверняка появится по ходу обсуждения нового алкогольного закона.