15:0214 февраля 200615:02
13просмотров
15:0214 февраля 2006
"Роснефть" ведет переговоры с "Фаэтоном" о покупке в Петербурге 5–7 автозаправок. Выход на городской рынок энергетического гиганта подстегнет "охоту" местных компаний за мелкими игроками.
ОАО "Роснефть" ведет переговоры о приобретении в Петербурге 5–7 АЗС у холдинговой компании "Фаэтон". Переговоры о покупке станций начаты еще в конце 2005 г. В настоящий момент они находятся в стадии завершения. В течение 2–3 месяцев "Роснефть", возможно, станет владельцем небольшой сети АЗС в Петербурге. Вероятнее всего, станции станут работать под брендом "Роснефть", сообщает pnsk.ru.<br><br><b>Укрупнение</b><br><a href="http://www.dp.ru/materials/76999" target=_blank>Напомним, недавно ООО "Шелл АЗС" также перекрасило в свои фирменные цвета две заправочные станции ХК "Фаэтон", а также приобрело четыре заправки петербургского ЗАО "Баррель".</a> Аналитики уже давно предсказывают, что вскоре в городе останутся лишь крупные игроки, имеющие более 10 заправок. Среди операторов, имеющих большие сети АЗС, числятся "Петербургская топливная компания", "Лукойл - Северо-Западнефтепродукт", "Фаэтон", "Несте Санкт-Петербург", "Шелл АЗС". В лидеры рынка стремится выбиться и "ТНК-BP-Северная столица", планирующая к 2009 г. создать в Петербурге и Ленобласти сеть из 60 АЗС под брендами ТНК (Тюменская нефтяная компания) и BP (British Petroleum), ТНК – 40 АЗС, BP – 20 АЗС. Инвестиции в этот проект составят около $150 млн.<br><br><b>Чувство локтя</b><br>Очевидно, что такая крупная компания, как "Роснефть" приходит в Петербург не для того чтобы оставаться на местном рынке "карликом" с 5–7 АЗС. Эта покупка, скорее, "пробный шар", который нужен, чтобы определить перспективы компании в случае масштабного выхода к петербургскому потребителю. И если "Роснефть" все же решит действовать агрессивно и начнет быстро расширять сеть своих заправок, то ей скорее всего придется ориентироваться на покупку мелких компаний, владеющих 5–10 АЗС. <br>Возможно, для этого придется "потолкаться локтями" с остальными участниками рынка. Такое может произойти из-за того, что в городе, по некоторым оценкам, просто не осталось свободных пятен под АЗС, которые были бы интересны инвесторам. Последняя "порция" мест под застройку распределялась на торгах, которые организовывал "Фонд имущества Санкт-Петербурга". <a href="http://www.dp.ru/releasematerials/63321" target=_blank>Аукционы часто проходили под аккомпанемент громких скандалов.</a>