16:4707 февраля 200616:47
6просмотров
16:4707 февраля 2006
Российские пивовары объявили о борьбе с продажей пива несовершеннолетним и придумали специальную наклейку. Эксперты говорят о заигрывании с властью и скрытой рекламе "от противного".
Союз российских пивоваров выступил за "ответственное потребление пива" и готовится распространить по торговым точкам 500 тыс. стикеров, которые напоминают, что продажа этого напитка лицам, не достигшим совершеннолетия, запрещена. Планируется широкомасштабная акция: запрещающие знаки разместят на местах торговли и в рекламных материалах по всей стране. "Особо следует отметить, что федеральное законодательство не предусматривает использование такого знака, – говорится в официальном заявлении союза. – Это добровольный шаг производителей пивоваренной продукции".<br><br><b>Хмельная совесть</b><br>"Добровольный шаг" союза пивоваров вполне может быть связан с тем давлением, которое в последнее время на них оказывает законодательная и исполнительная власть. 10 февраля, например, Госдума во втором чтении рассмотрит новую редакцию закона "О рекламе", согласно которому, по замыслу депутатов, реклама пива должна исчезнуть практически отовсюду. А в декабре Президент России подписал закон, запрещающий распитие этого и других слабоалкогольных напитков в общественных местах. Об этом – в материале <a href="http://www.dp.ru/materials/76515" target=_blank>"За дым и пену назначили штрафы"</a>.<br>Кроме того, аналитики в последнее время заговорили о некотором падении продаж в пивоваренной отрасли. Таким образом, можно предположить, что союз, с одной стороны, пытается всячески подчеркнуть свою активную гражданскую позицию и высокую социальную ответственность, усилив свои лоббистские позиции, а с другой – провести общероссийскую рекламную компанию. Ведь, как известно, ни один плод так не привлекает, как запретный. Это особенно верно в случае с несовершеннолетними.<br><br><b>Много пены из ничего</b><br>Одновременно с новостью об инициативе союза стало известно, что на рынке вскоре появятся светлые и темные сорта пива "Дневной Дозор", созданные "по мотивам" одноименного фильма Первого канала. Надо думать, что такой ход никак не рассчитан на подростков, миллионами осаждавших отечественные кинотеатры. Как говорят аналитики, реклама, взывающая к разуму, вообще малоэффективна. Гораздо действенней обращаться к подсознанию и эмоциям человека. Вот если, например, поместить на этикетку каждой пивной бутылки фотографию печени алкоголика, пораженной циррозом, это могло бы возыметь определенное действие.