09:1003 февраля 200609:10
6просмотров
09:1003 февраля 2006
Сто крупнейших парусников Европы с двумя сотнями иностранных журналистов на борту могут в 2009 г. зайти в Петербург и прославить город по возвращении. Если городские власти успеют подать заявку.
Международная регата учебных парусников уже бывала в Петербурге в 1996 г. Тогда она называлась Cutty Sark. Теперь знаменитая гонка сменила имя на The Tall Ship's Races.<br><br><b>Четыре тысячи послов Петербурга</b><br>Одним из локомотивов приглашения регаты в Петербург является капитан исторического фрегата "Штандарт" Владимир Мартусь. По его словам, петербургский опыт 10-летней давности и его личный опыт участия в The Tall Ship's Races позволяют утверждать, что проведение этой "Олимпиады парусников" в Петербурге вызовет всплеск внимания к городу, как в Европе, так и внутри страны. В регате участвует более сотни парусников, 30 из которых крупные – длиной от 30 до 100 метров – как "Мир", "Крузенштерн" и "Штандарт". Остальные – от 9 до 30 метров. Общее число членов экипажей – около 4 тыс. человек. С собой участники гонки возят около 200 журналистов. В своих городах и странах парусники-участники регаты являются одними из ярчайших ньюсмейкеров, и Петербург безусловно получит большую долю прикованного к ним внимания. Город может рассчитывать и на отличный внутренний PR. В самом Петербурге, как считает Владимир Мартусь, если организовать приход регаты как фестиваль, можно смело рассчитывать на миллион посетителей. Можно не только покрыть все затраты города, но и заработать.<br><br><b>Плата за PR</b><br>Расходы Петербурга на прием The Tall Ship's Races, по оценке Владимира Мартуся, составят около $1 млн. Примерно на $300–350 тыс. его можно обеспечить не "живыми деньгами", а административными решениями городских властей. Требуется провести PR-компанию "The Tall Ship's Races", обеспечить проход участников регаты по акватории петербургского порта с лоцманской проводкой, размещение парусников на Неве, снабжение их водой и электричеством во время 4-5-дневной стоянки. Для членов экипажей, большинство их которых – молодые люди от 15 до 25 лет, нужно организовать культурную программу: экскурсии, свободный вход в музеи, бесплатный проезд в общественном транспорте, спортивные соревнования и дискотеку. Для командного состава потребуется организовать прием от имени руководства города. <br>Самое главное, власти Петербурга должны содействовать гладкому прохождению участниками регаты различных визовых и пограничных формальностей. "Все в морском сообществе, – говорит Владимир Мартусь, – слышали, что Петербург – это здорово, но никто не видел. Зато многие знакомы со сложностями при получении виз на въезд в Россию и улаживании формальностей для того чтобы привести к нам судно. Регата – отличный повод для властей Петербурга за 3 года решить эти проблемы и упростить въезд в город иностранных туристов".<br><br><b>Конкуренты ушли вперед</b><br>Поскольку большинство парусников сконцентрировано в Европе, Петербург может стать местом финиша первого и начала второго этапа гонки. Как говорит Владмир Мартусь, участие в регате – дело добровольное, и если маршрут будет неудобным, число участников сократится. Европейским экипажам удобнее собраться на старт поближе к своим портам приписки, после чего пройти 300–400 миль. Это определяет круг конкурентов Петербурга за право принять The Tall Ship's Races – 5–6 портов восточной Балтики. Список претендентов считается закрытой информацией, но, как сообщил DP.RU Владимир Мартусь, ему известно, что заявки уже отправили Клайпеда, Турку и Хельсинки, предполагается участие Котки и Таллина. <br><br><b>Петербург отстает, но торопится</b><br>Петербург пока последний в гонке за регатой. Формально крайним сроком приема заявок от городов, желающих принять The Tall Ship's Races, считалось 31 января. Петербург же в этот день отправил лишь письмо с декларацией о намерении пригласить регату. За 12 часов до окончательной потери шансов на участие в конкурсе на право принять гонку предложение ее организаторов мертвым грузом лежало в Комитете по туризму городского правительства. Впрочем, желание многих организаторов The Tall Ship's Races и экипажей многих парусников попасть в Петербург так велико, что полную заявку от нашего города готовы ждать до марта. Как сообщили DP.RU в Морском совете, которому теперь поручено взаимодействие с организаторами регаты, на этот раз Петербург не намерен ждать последнего дня и отправит заявку со всеми схемами размещения и планами мероприятий к 20 февраля.