МТС дает деньги абонентам

МТС запустила бонусную программу, в рамках которой абонентам безвозмездно зачисляются деньги на счет. Однако суммы вознаграждения — копеечные.

Суть акции заключается в том, что абонентам массовых тарифных планов семейства "Джинс" предлагается до конца февраля пополнить счет более чем на $10. В этом случае абонент получит на счет бонус в размере 30% от суммы, превышающей $10. То есть, заплатив $30, можно получить 30% от $20 — $6.<br><br><b>Много "но"</b><br>МТС, однако, "предохранилась" от любителей грандиозной "халявы" — максимальный размер вознаграждения составляет $10, а само оно будет зачислено на счет только 16 марта и 17 апреля (равными долями). При расторжении контракта эти деньги наличными получить будет нельзя — они предназначены только для оплаты услуг связи.<br><br><b>Кто получит бонус</b><br>Абоненты "Джинс" – самые "легкие" с точки зрения ежемесячных трат на связь абоненты компании. Однако несмотря на то, что в Петербурге их почти 70% от общей абонентской базы МТС, вряд ли многие из них смогут получить бонусы: средний абонент МТС тратит на связь менее $9 в месяц, у абонентов "Джинс" этот показатель еще меньше. $30 — в обычном случае не те деньги, которые абоненты "Джинс" могут достать из кошелька и отдать оператору. По оценке экспертов, самые "тяжелые" "джинсовики" тратят в месяц не более $15, что позволит получить бонус в размере менее $2.<br><br><b>Зачем это нужно</b><br>Помимо очевидной цели — повышения лояльности — существует еще одна, главная цель запуска программы: стимулирование абонентов пользоваться сим-картами "Джинс", а значит, сохранять их активными. Ведь если абонент, польстившись на бонус, "закинет" на счет $30–40, то выговаривать их (плюс бонус) он будет в течение нескольких месяцев — для оператора это своего рода гарантия активности абонента и снижение показателей оттока, а значит, более быстрый рост абонентской базы и сохранение лидерства по этому параметру, о чем важно отчитаться перед акционерами. "Безусловно, все перечисленные выше аргументы вполне верны, но мы бы хотели подчеркнуть, что МТС сейчас, как впрочем и всегда, старалась предложить абонентам максимально выгодные условия не только на срок действия краткосрочных маркетинговых предложений, но и на весь период сотрудничества абонента с нами. Наша задача — добиться удовлетворенности абонентов как в период проведения специальных акций, так и в другие периоды", — прокомментировали в пресс–службе МТС–Северо–Запад.<br><br><b>А что у вас</b><br>Аналогичные программы лояльности существовали в МТС и раньше, но предлагались они в виде постоянных скидок в обмен на подписанное при личном визите в офис обязательство пользоваться услугами МТС в течение года под страхом выплаты крупного "отступного". Нынешняя программа для абонентов гораздо удобнее — для участия в ней достаточно отправить одно SMS–сообщение.<br>Есть такие программы и у конкурентов. Так, в 2004 г. "Билайн" предложил программу "+15" — заплатив $15 в течение неопределенного срока, абонент получал 15% от суммы следующего платежа. "МегаФон" начал с "Абонементов" — скидок на абонентскую плату при внесении за несколько месяцев вперед, а теперь предлагает также получать и бонусные баллы, которые можно потратить по своему усмотрению на разные подарки, вроде пакетов бесплатных SMS или бесплатных разговоров в течение определенного времени — до месяца.