17:2924 января 200617:29
14просмотров
17:2924 января 2006
Оплата товара «по карточкам» придет в небольшие торговые точки. С начала этого года магазины уже не обязаны вести отдельный налоговый учет товара, проданного с помощью банковских карт.
Большинство предприятий розничной торговли (ПРТ) платят единый налог на вмененный доход (ЕНВД). До конца прошлого года к ПРТ относились точки, реализующие товар только за наличные деньги. Если магазины начинали принимать пластик, им приходилось вести две бухгалтерии - одну для наличных платежей, другую - для карточных. Из-за этого многие отказывались работать с пластиками. Как сообщает журнал «Финанс», с начала этого года к ПРТ стали относить в том числе и магазины, которые принимают карты, и торговые точки могут платить ЕНВД на весь свой доход. <br><br><b>Неподкупный эквайринг</b><br>Сейчас даже в крупных супермаркетах по картам совершается не более 10% покупок. У небольших магазинов этот показатель и того ниже - менее 5%. Возможно, теперь торговые точки более охотно станут использовать эквайринг, хотя существуют и более важные причины непопулярности у торговцев этой системы расчетов. В частности, магазины не хотят работать с картами по причине уклонения от налогов – как утверждают эксперты, многие мелкие торговые точки ведут "черную" бухгалтерию, не проводя операции через банки, а при использовании электронных расчетов это невозможно. <br>Есть еще и боязнь мошенничества, хотя в России пока такие ситуации достаточно редки. Можно предположить, что теперь, в связи с упрощением налоговых схем, эквайринг заинтересует не только банкиров, но и торговцев, ранее не торопившихся внедрять новые схемы расчетов.<br><br><b>В борьбе за это</b><br>Сейчас объем рынка эквайринга составляет всего 5-7% от общего оборота пластиковых карт, который эксперты оценивают в $2,5 млрд, соответственно, его потенциал огромен. Банки на многое готовы, чтобы эквайринг «пошел в массы». Однако, как полагают участники рынка, эквайринг в Петербурге слишком "испорчен". Банки уже почти не зарабатывают на комиссии. За пару лет ее размер от 5-7% приблизился в европейским 1-1,5%. В крупных торговых сетях иногда доходит до того, что банк вообще работает по себестоимости. Разница комиссии пежду банками составляет сотые доли процента. Поэтому конкуренция за прониконовение в торговые сети и точки происходит за счет предоставления дополнительных банковских услуг и кредитов на льготных условиях.