Северсталь-авто детализировала Fiat

«Северсталь-авто» рассказала о ценах на российские Fiat и о том, как она собирается их продать. В Петербурге продавцами итальянской марки могут стать компании, которым в дилерстве отказало ОАО "ГАЗ".

Генеральный директор «Северсталь-авто» Вадим Швецов раскрыл журналистам подробности совместного проекта своей компании с итальянским автогигантом. Напомним, что недавно российское предприятие объявило о том, что подписало соглашение с руководством Fiat о производстве автомобилей концерна на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах. Первоначально планируется сборка двух моделей: малолитражки Palio (10 тыс. в год к 2008 г.) и семейного седана Albea (20 тыс. в год к 2008г.). <br>Сейчас стало известно, что ориентировочные цены на машины находятся в пределах $9,5 - $10,5 тыс., что делает Palio и Albea прямыми конкурентами Renault Logan и продукции корейских Hyundai, Kia и Daewoo. Кроме того, после 2008 года в России могут начать сборку двух новейших моделей, которые Fiat представит публике в конце текущего года. На организацию сборочного производства в Набережных Челнах планируется потратить $17,9 млн.<br><br><b>Наступление Fiat</b><br>Как уже писал DP.ru в статье "Volkswagen и Fiat «переедут» ВАЗ" (см. "Ссылки по теме" внизу страницы), «Северсталь-авто» сама займется дистрибуцией марки на территории России. Вадим Швецов сказал, что на эти цели в течение трех лет потратят $12 млн. Заявлено, что уже до конца 2006 года в России появится 20 дилерских центров Fiat. В начале через них будут продавать импортируемые автомобили. Приоритетным регионом называется Москва - здесь будет открыто пять таких центров, Петербургу достанется два. Впрочем, к 2008 году, когда в полном объеме будет налажен выпуск иномарок на российской территории, количество дилеров планируется довести до 50. <br>Ключевым моментом здесь станет работа с дилерами, которые должны обеспечить продажи.<br>В Петербурге сложился круг потенциальных дилеров, которые смогут продавать продукцию ЗМА. Во-первых, это единственный в городе официальный дилер Fiat «Спарз». Во-вторых, те, кто реализует другую продукцию «Северсталь-авто»: автомобили УАЗ, ИЖ, корейские SsangYong. И, наконец, те, кому по тем или иным причинам другие автопроизводители отказали в сотрудничестве – например, бывшие дилеры ГАЗа, с которыми недавно расстался Горьковский автозавод. Напомним, что целый ряд продавцов автомобилей «Лада», с которыми в 2004 году разорвал отношения АвтоВАЗ, вскоре перепрофилировались и занялись продажами корейских и китайских авто.<br><br><b>Забытые символы</b><br>Эксперты говорят о том, что «Северсталь-авто» будет сложно привлечь к сотрудничеству сторонних продавцов: компания установила маржу (торговую наценку дилера) на итальянские автомобили 6-8%. Сами автомобили достаточно недорогие, объемы продаж поначалу тоже будут невелики – соответственно и тот, кто реализует машину, получит небольшую прибыль.<br>В 2005 году в России продали всего 93 автомобиля марки Fiat, со сборки модели которого на ВАЗе в 1970 году фактически начался массовый российский автопром. «Северсталь-авто» придется потрудиться, чтобы «раскрутить» забывшийся бренд и обратить на него внимание покупателя.