Поставщиков поймали на высоких ценах

Ритейл продолжает борьбу с поставщиками. На этот раз в поле зрения продавцов попал ценовой приоритет - крупные сети штрафуют поставщиков за более высокие, нежели у конкурентов, отпускные цены.

Первым «на тропу войны» вышел «Седьмой континент», два месяца назад обнаруживший, что целый ряд поставщиков нарушает пункт договора с продавцом о ценовом приоритете. Надо сказать, что в типовых договорах всех более-менее крупных торговых сетей пункт о гарантиях того, что цена поставки в сеть не может быть выше, чем в другие торговые сети и крупные универсамы, содержался всегда. <br>Однако, как выяснилось, этот пункт довольно легко было обойти. Например, более низкая цена просто оформлялась как постоянная промоакция, что не противоречило договорам. «Седьмой континент» первым стал оговаривать этот пункт в контрактах, и сеть начала активно штрафовать поставщиков за это нарушение. В частности, "Седьмой континент" прекратил выплаты некоторым не заплатившим штрафы поставщикам за уже отгруженный с отсрочкой платежа товар. <br><br><b>Недооценили</b><br>Демарш «Седьмого континента» поставщики восприняли относительно спокойно. Однако теперь вслед за "Седьмым континентом" штрафовать поставщиков за более высокие отпускные цены, чем у других сетей, начал и его главный конкурент — "Перекресток". Участники рынка прогнозируют, что ценового приоритета от поставщиков начнут требовать и остальные продавцы. Как сообщает «Бизнес», согласно новому договору «Перекрестка», штраф за нарушение приоритета закупочных цен составляет 10% от суммы поставки, но не менее $15 тыс., и взимается за каждый факт обнаружения более высокой цены у других операторов ритейла, включая формат cash&carry. <br>Поставщики реагируют на новые требования сетей болезненно, но, хотя и не согласны с требованиями сетей, признают, что, скорее всего, со временем на ценовом приоритете будут настаивать все российские ритейлеры. Эксперты предупреждают, что производители могут не выдержать постоянного демпинга, чтобы соответствовать ценам, устраивающим крупных продавцов. <br><br><b>Лебедь, рак и щука</b><br>Надо сказать, что производителям все труднее и труднее работать с крупной розницей. В частности, цена "входного билета" в крупную розничную сеть может достигать нескольких сотен тысяч долларов. <br>Министерство сельского хозяйства РФ готовит поправки в закон о конкуренции, ограничивающие "плату за вход" для производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, которую часто вводят розничные торговцы, в том числе и торговые сети. По оценкам Минсельхоза, розничные "накрутки" на продукты питания прибавляют к годовой цифре инфляции дополнительно до 0,8-1,2%. Однако пока вопрос не решен. <br>Администрация Петербурга так же уже много раз пыталась убедить городских сетевиков «более плотно» сотрудничать с местными производителями. Чиновники уговаривали увеличивать долю продукции городских производителей в их ассортименте руководство сетей «Лента», «О'КЕЙ» и METRO, и даже угрожали самым несознательным сетевикам объединять их в картели с местными производителями. Все эти меры, будь они реализованы, могли бы обеспечить петербургским производителям бесплатный доступ на полки сетевиков. Однако, операторы ритейла не торопятся прислушиваться к рекомендациям чиновников, полагаясь исключительно на рыночные законы.