16:0719 января 200616:07
10просмотров
16:0719 января 2006
"Евросеть" и компания "Бегун", занимающаяся контекстной интернет-рекламой, заключили соглашение о сотрудничестве. В салонах "Евросети" продадут карты моментальной оплаты рекламы в системе "Бегун".
Данный проект является первым в российской отрасли интернет-рекламы. За счет сотрудничества с "Евросетью" "Бегун" планирует упростить механизм оплаты контекстной рекламы, увеличив тем самым активность существующих клиентов.<br><br><b>Реклама рогов и копыт</b><br>Кроме того, по прогнозам аналитиков инвестиционного холдинга "ФИНАМ", который владеет контрольным пакетом акций "Бегуна", широкая доступность скретч-карт позволит значительно расширить его клиентскую базу за счет мелких рекламодателей. Согласно данным проведенных маркетинговых исследований, такие клиенты редко используют кредитные карты и электронные кошельки, не готовы тратить время на банковские переводы, предпочитая использовать расчеты при помощи карты экспресс-оплаты. При помощи контекстной рекламы обычно рекламируются сайты частных лиц и небольших организаций, в т.ч. ПБОЮЛ; именно за их счет в последние годы растет число сайтов вообще (их доля в российском интернете составляет 95%).<br><br><b>Вкусный рынок</b><br>Согласно оценкам "Бегуна", объем российского рынка контекстной рекламы к концу 2005 года увеличился до $25-27 млн. По данным Jupiter Research, мировой рынок интернет-рекламы к 2010 году вплотную приблизится к $20 млрд.<br><br><b>С миру по нитке</b><br>Решение "Бегуна" переключиться на мелких рекламодателей вызвано прекращением сотрудничества с Mail.Ru: вместо Google в качестве поисковика и "Бегуна" для контекстной рекламы портал теперь работает с "Яндексом" и "Яндекс.Директом" соответственно. Переход объясняется тем, что "Яндекс" лучше адаптирован для русскоязычных пользователей, хотя скорее всего, Яндекс предложил более выгодные "пакетные" условия работы. С новой поисковой системой Mail.Ru рассчитывает значительно повысить доходы от продажи контекстной рекламы.<br><br><b>Причем тут Евросеть</b><br>Для "Евросети" сотрудничество с "Бегуном" – это еще одна ступень диверсификации бизнеса. Времена, когда салоны связи торговали исключительно мобильниками и картами оплаты сотовых операторов, давно прошли. Сегодня в арсенале большинства дилерских сетей – домашние и офисные телефоны, фотоаппараты, плееры, карты оплаты интернет-провайдеров и IP-телефонии, спутникового телевидения и т.п. Некоторые даже торгуют бытовой техникой (аудио-видео) и компьютерными комплектующими. Однако расширять ассортимент за счет карт, по мнению участников рынка, проще всего: "Они занимают мало места, их легко хранить и размещать на витринах – вплоть до бесконечности". Некоторые аналитики считают, что вслед за освоением карт оплаты интернет-рекламы сотовые дилеры начнут продавать карты для доступа к платным сайтам, а позднее перейдут и к продаже проездных карт на общественный транспорт.