15:0316 декабря 200515:03
5просмотров
15:0316 декабря 2005
Торговая сеть "Лента" торжественно открыла свой девятый магазин в Петербурге. Развитию комплексов может помешать дефицит персонала.
Новый магазин призван обеспечить развитие инфраструктуры Невского района Петербурга, а так же предоставить более 500 новых рабочих мест. Инвестиции в создание торгового комплекса превысили $20 млн. Общая площадь магазина составила 13 тыс м2, а торговая площадь - около 8 тыс м2. У комплекса организована парковка на 566 автомобилей. В ближайшем будущем компания «Лента» планирует увеличить количество торговых комплексов в сети Петербурга до десяти, открыв новый магазин на Васильевском острове.<br><br><b>Мало людей</b><br>Единственным серьезным препятствием, с которым может столкнуться динамично развивающаяся сеть, грозит стать проблема обеспеченности магазинов качественным персоналом. Обилие крупных торговых операторов, вышедших на петербургский рынок, повлекло за собой дефицит торгового персонала всех уровней. По некоторым экспертным оценкам, рост количества заявок на торговый персонал в 2004 г. составил 70% по сравнению с предыдущим годом. По прогнозам рекрутеров, теперь, когда торговые сети вступили в конкуренцию между собой, начнется новый виток кадровой войны. «Первые звоночки» прозвучали еще два года назад, когда руководство "Ленты" обвинило немецкую компанию Metro cash&carry в переманивании персонала. Тогда рекрутинговой фирме якобы было четко сказано, что Metro нужны именно сотрудники "Ленты". В результате 15 высокопоставленных сотрудников компании - директора магазинов, их заместители, менеджеры по закупкам отдельных категорий товаров - получили настойчивые предложения перейти на работу в Metro. Причем, получив отказ, рекрутеры звонили сотрудникам домой и разговаривали с родственниками. В результате в Metro перешли трое менеджеров петербургской сети. <br><br><b>Текучесть кадров</b><br>По оценке участников рынка, текучесть кадров в торговых сетях Петербурга составляет около 40 - 50% , в основном за счет торгово-кассового персонала. Это меньше, чем средний показатель по России, где текучка составляет 70 - 80%. По официальным данным, в торговой сети "Лента" текучесть кадров лишь около 3%. Однако, по инсайдерской информации, компания находится на грани серьезной кадровой «революции», когда вероятен массовый исход сотрудников. А восстановить потерянное компании может быть очень тяжело – в настоящее время в Петербурге подготовка кадров по торговым специальностям централизованно практически не ведется. Сейчас практически все торговые сети располагают собственными обучающими центрами, причем полученные в них знания не всегда применимы у конкурентов - каждый учит под свой формат и свои корпоративные стандарты, которые у всех разные. <br>