Телевидение продадут по пунктам

Рекламу будут распродавать не по минутам, а по пунктам. Компания «Видео Интернешнл Трэнд» намерена потеснить своих конкурентов на региональном рынке телевизионной рекламы.

С января 2006 года компания «Видео Интернешнл Трэнд» (ВИ) начнет продавать рекламное время в региональных эфирах по пунктам рейтинга (GRP). До этого рекламу продавали поминутно. Пункты рассчитывают как соотношение количества людей, посмотревших передачу, к общему объему целевой аудитории. Стоимость одного такого пункта определена для 25 крупнейших городов России. Она зависит от 11 социально-экономических параметров региона, которые говорят рекламодателю о платежеспособности потенциального зрителя-покупателя. Такими параметрами, например, являются: стоимость жилья, охват сотовой связи, количество иномарок, покупательская способность, количество продуктовых розничных сетей и так далее. Действуют и наценки – 80% за прайм-тайм и 70% за фиксированное размещение. <b>По достатку становись</b> Некоторые участники рынка считают, что новая система позволит рекламодателям точнее планировать свои рекламные кампании. Сейчас эфирное время стоит в разных городах по-разному, ценообразование непрозрачно. Представители региональных телекомпаний заявляют, что новая система расчета стоимости рекламного времени позволит ранжировать производителей телевизионного продукта по их действительному положению на рынке. Немаловажным преимуществом нововведения является и то, что проанализирована покупательская способность жителей 25 крупнейших городов. До сих пор на пути введения расчетов по GRP стояло именно то, что рекламодатель не хотел в одном городе покупать минуты, а в другом пункты. С другой стороны, как полагают эксперты, перспективы новой системы будут зависеть от того, насколько точно ВИ определил платежеспособность горожан. <b>В нужное время</b> Рекламодатели относительно недавно обратили свое внимание на региональный эфир. Несколько лет назад просто выкупалось время на центральных каналах. Теперь это стало уже не так выгодно, да и рекламного времени попросту не хватает на всех. Кроме того, размещаясь на общефедеральном канале, рекламодатель оплачивал показы в тех городах, которые ему могли быть и не интересны. Рынок подтолкнуло то, что центральные каналы начали разбивать свой рекламный эфир на региональные блоки. Так что ВИ со своим предложением подоспело вовремя. Расчет стоимости рекламы по пунктам более точен, а потому рекламные кампании будут обходиться клиентам ВИ чуть дешевле, чем остальным. Важно и то, что внедрение новой системы позволит телевидению повысить свою конкурентоспособность по сравнению с другими рекламоносителями. Ведь размещая информацию о своем товаре, например, в интернете, продавец совершенно точно знает, за что он платит: учитывается, кто, когда и в каком объеме эту информацию получил. Теперь рекламодатель узнает в лицо и своего телезрителя.