"Деловой Петербург" рассказывает о самом важном на сегодня

Скандинавские компании развлекут Купчино, 5-й канал подстроится под новых акционеров, украинцы завезут водку и коньяк, а топ-менеджеры поменяют имидж. Об этом и другом – в сегодняшнем номере ДП.

DP.RU предлагает краткий дайджест сегодняшних новостей, более подробно о которых вы узнаете, прочитав свежий выпуск "Делового Петербурга".<br><br><b>Словацкий дом станет скандинавским</b><br>Проект строительства нового комплекса в Купчино "Словацкий дом" стоимостью $112 млн поменял собственников и теперь ищет якорных арендаторов среди скандинавских, французских и российских компаний.<br>Инвесторы утверждают, что проект давно перестал быть "словацким". Земельный участок (15 га на пересечении ул. Салова и Волковского пр.) был передан под строительство еще в 2003 г. ООО "Словацкий дом" - компании, созданной под проект словацкой фирмой Zipp Bratislava. Но она вышла из ООО, поскольку ее купила австрийская группа Strabag.<br>В итоге ООО "Словацкий дом" поменял состав инвесторов. Среди них остались словаки, выросла доля ЗАО "АКБ "Фора-Банк" и появились новые имена, которые пока не называют.<br>По информации "ДП", переговоры о размещении в качестве якорного арендатора (под гипермаркет) ведутся с несколькими компаниями, среди них французкая сеть "Ашан", российская "Перекресток", а также сразу несколько скандинавских компаний, среди которых Kesko (с форматом KKKK CityMarket) и Tradeka (SuperSiwa).<br>В зависимости от выбора арендатора проект может быть переименован в "Скандинавский дом". Также будет привлечен соответствующий пул других арендаторов, который займет 20-30% площадей комплекса. Так, среди потенциальных операторов развлекательного комплекса рассматривается финская киносеть "Финкино".<br>В результате того, что проект комплекса подвергнется ребрендингу, его стоимость возрастет до $120 млн. Строительство комплекса, общая площадь которого составит более 100 тыс. м2, начнется в середине 2006 г.<br><br><b>"ТРК "Петербург" развернет камеры</b><br>Собрание акционеров ОАО "ТРК "Петербург" утвердило результаты допэмиссии акций телекомпании на сумму $25 млн.<br>В результате уставный капитал "Пятого канала" (218 млн рублей) увеличился в 3,5 раза. Пакет акций, принадлежащий правительству Петербурга, сократился с 68,2 до 18,5%, а новыми акционерами стали холдинг "Северсталь-групп", ООО "Аброс" и ООО "Волна".<br>"Все 100% акций допэмиссии выкуплены, - заявила "ДП" председатель совета директоров ОАО "ТРК "Петербург" Алла Манилова. - Ни у одного из акционеров нет контрольного пакета".<br>По мнению участников рынка, новые акционеры не ограничатся вложениями в дополнительную эмиссию. "Сейчас у ТРК долги в несколько миллионов долларов, и часть эмиссии пойдет на погашение кредитов, - утверждает источник, близкий к сделке. - Остальное придется направить на обновление оборудования.<br>Чтобы окупить первоначальные вложения, необходимо будет, получив пул региональных частот, инвестировать в развитие канала и производство программ. Если покупка Ren TV с развитой сетью для "Северстали" была выгодной, то с "Пятым" все сложнее: у него нет ни сети, ни финансового результата. Траты для них только начались".<br>По словам Аллы Маниловой, концепция телеканала с появлением новых собственников останется прежней.<br><br><b>В России нальют медовую водку</b><br>Украинская компания "Союз-Виктан" выведет на российский рынок в 2006г. три новых продукта, потратив на рекламную кампанию только в Петербурге и Ленобласти $4 млн.<br>"Союз-Виктан" выведет на российский рынок вино, коньяк и слабоалкогольные коктейли. В Петербурге реализуется около 10% продукции "Союз-Виктан": за 10 мес. 2005г. - 150 тыс. дал.<br>Сейчас компания занимает 3,5% российского рынка в сегменте водки стоимостью 90-200 рублей. Увеличение доли к 2008 г. до 10% должно произойти за счет появления собственных производственных мощностей в России.<br>В конце сентября 2005г. "Союз-Виктан" уже запустил производство водки мощностью 5,5 млн дал в год под брендами "Союз-Виктан" и MEDOFF в г. Руза (Московская область). Ликероводочное производство было приобретено у группы компаний "Вестор" (предположительная стоимость сделки - $15 млн). Весной 2006 г. компания намерена приобрести и реконструировать второе производство. Кроме того, "Союз-Виктан" рассматривает возможность строительства завода стоимостью $20 млн в Новгородской области. Ограничения на рекламу алкоголя, а также преследования производителей за рекламу зонтичных брендов (минеральная вода, конфеты и т.д.) поставили игроков алкогольного рынка перед необходимостью изобретать нестандартные маркетинговые ходы. Пытаясь соблюсти требования закона о рекламе, производители создают телевизионные ролики, рекламирующие одноименную одежду (как у "Союза Виктан"), журнал (бренд "Медов"), огурцы (водка "Русский размер" компании "Веда") или даже образ жизни. <b>Меняться никогда не поздно</b> Приложение "Менеджер" совместно с имидж-агентством ARTEGO запускает новый проект "Имидж и бизнес". Это своего рода эксперимент, в ходе которого читатели смогут проследить все этапы создания имиджа, а главное - узнать каковы могут быть результаты этого процесса. Собрав в редакции информацию о предпринимателях, которые рискнули бы поменять свой имидж, делясь при этом своими впечатлениями с читателями "ДП", мы отправили им предложения принять участие в проекте. Первой ответила Юлия Сахарова, генеральный директор компании "ТРИЗА EXCLUSIVE-Санкт-Петербург" (14382)*. "Мои познания об имидже ограничивались фразой: имидж - ничто, жажда - все, - говорит Юлия Сахарова (737014)*. - Чем может помочь имидж-студия взрослой сложившейся женщине-трудоголику, работающей по 12 часов в день, имеющей набор "одежда для офиса - 5 кг", "одежда для выхода - 1 кг"? Думаю, в схожем положении оказываются многие женщины-управленцы: есть определенный наработанный годами стиль (одежда, макияж, аксессуары), который в целом устраивает и не требует больших энергозатрат". Именно с этими вопросами Юлия Сахарова пришла на первую встречу со стилистом. Стилисты провели цветовое тестирование и тестирование уровня внешнего образа и рассмотрели примеры классической деловой одежды. Очень скоро, взглянув на свое отражение, Юлия Сахарова, генеральный директор компании "ТРИЗА EXCLUSIVE-Санкт-Петербург", рискует себя не узнать. Она первой из опрошенных "ДП" менеджеров решилась кардинально изменить свой имидж.