Почта объявила, что «дело – табак»

Сигареты Kent и "Ява" теперь можно купить в любом почтовом отделении. Договор о распространении сигарет через отделения "Почты России" сделает "БАТ Россия" монополистом в отдаленных регионах страны.

Табачная компания "БАТ Россия" привлекла к продаже своей продукции самую большую в России розничную сеть, состоящую из 30 тыс. точек. Договор о распространении сигарет через отделения "Почты России" позволит компании стать монополистом в отдаленных регионах, где не работают дистрибуторы конкурентов. <br><br><b>Количество в качество</b><br>По информации газеты «Бизнес», один из крупнейших российских производителей сигарет "БАТ Россия" заключила договор на распространение своей продукции через отделения ФГУП "Почта России", имеющей крупнейшую сеть филиалов. Теперь сигареты марок Kent и "Ява" можно будет купить в 30,6 тыс. точек из 41 тыс. почтовых отделений по всей стране. <br>Причем 70% этих точек расположены в таких удаленных местах, куда дистрибуторам везти сигареты нерентабельно: уровень продаж невелик, а расстояния большие. Эксперты уверяют, что договор между табачниками и почтой - тот случай, когда количество перерастет в качество. Очевидно, что наличие продукции в 30 тыс. филиалов приведет к росту продаж «БАТ», поскольку в ряде районов продукция "БАТ России" окажется для потребителя единственно возможной, так как у конкурентов нет ресурсов почтовиков. С этим согласно информагентство Dow Jones, которое со ссылкой на головной офис BAT в Лондоне сообщило, что "договор сыграет ключевую роль в достижении поставленных целей оттеснить Philip Morris с лидирующих позиций к 2010 году". По данным ACNielsen, BAT контролирует 20,5% российского рынка, ее конкурент Philip Morris - 27%. <br><br><b>Табачная лотерея</b><br>Надо сказать, что договор с табачниками вполне вписывается в стратегию развития "Почты России", которая прогнозирует в 2006 – 2007 гг. глобальный переворот в своей системе розничных продаж. На локальном уровне "Почта России" занимается торговлей уже давно. В 2004 г. совокупный розничный товарооборот всех УФПС составил $307 млн., что превышает оборот многих российских розничных сетей. В общей доле доходов предприятия непрофильные услуги, торговля и коммерческая деятельность составили 33 %. <br>Сегодня «Почта России» занимает пятое место среди крупнейших розничных сетей России. Однако основную часть продаж до сих пор составляют страховые продукты, лотерейные билеты, бронирование и продажа ж/д и авиабилетов. Между тем, надо учесть, что более 70% почтовых отделений нерентабельны, и розничная торговля очень нужна почте для покрытия убытков от них. Потому, стремясь стандартизировать набор продаваемых товаров, чтобы клиенты привыкли к мысли, что на почте помимо услуг связи можно приобрести товары повседневного спроса, ФГУП "Почта России" заключило ряд договоров и с российскими производителями, и с несколькими крупными мировыми компаниями, например с Coca-Cola, о торговле их продукцией в отделениях почтовой связи. <br>Помимо некоторых продуктов питания и напитков, в почтовых отделениях уже продаются изделия бытовой химии, средства личной гигиены, а теперь и табачные изделия. <br><br><b>Почта прокатилась</b><br>Кроме торговли товарами повседневного спроса, "Почта России" пыталась реализовать проект проката автомобилей. Пилот запустили в 2002 году, когда услуги проката стали продавать в одном из почтовых отделений на Невском проспекте. На почте, собственно, автомобилей не держали. Клиент видел лишь каталог с машинами и расценки на услуги. В случае если клиент заказывал автомобиль, то его пригоняли прямо к почтовому отделению со стоянки компании "РРТ Лизинг". <br>Однако, широкой реализации этот проект не получил. Говорили, что услуга оказалась не достаточно востребованной.