Автобан выберет инвесторов

Строительство платной автомагистрали Москва – Петербург начнется в срок. В первом квартале 2006 года состоится инвестиционный конкурс на строительство головного участка автобана.

"По нашим расчетам, инвестиционный конкурс на строительство участка трассы 25-100-й километр дороги Москва-Петербург пройдет уже в первом квартале 2006 года", – сообщил на пресс-конференции гендиректор ФГУ "Дороги России" Олег Шахов.<br><br><b>Документ почти готов</b><br>Общее технико-экономическое обоснование (ТЭО) на строительство дороги будет завершено в первом квартале 2006 года. Первоначально предполагалось получить общее ТЭО еще до нового года. «Однако из-за проблем с землеотводом, неотработанностью механизма сроки откладываются", - пояснил Олег Шахов. По его словам, на сроках начала строительства дороги это не должно отразиться. В частности, ТЭО по головному участку будет готово в 2005 году, после подготовки инженерного проекта и проведения конкурса можно будет начать строительство. <br><br><b>Из пункта А в пункт В</b><br>Протяженность трассы автобана на участке от МКАД до КАД СПб составляет около 650 км. Ширина проезжей части дороги составит: 10 полос на выезде из Москвы, восемь полос в Ленинградской и Московской областях, шесть полос на территории Тверской и Новгородской областей. Примерная стоимость строительства оценивается в 180-210 млрд. рублей. Предполагаемые источники финансирования – средства федерального бюджета, бюджетов Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, внебюджетные средства. Инвесторам, участвующим в реализации инвестиционного проекта, по договору будет предоставлено право эксплуатации участков магистрали на платной основе. Дополнительный доход инвесторам обеспечит развитие придорожного сервиса. В этих целях предлагается передача инвесторам в пользование полосы отвода и придорожной полосы вдоль автомагистрали.<br><br><b>Один инвестор – хорошо, а не один – лучше</b><br>Олег Шахов сообщил, что в строительстве дороги будет участвовать пул инвесторов. "Проект слишком масштабный, чтобы его смогла осилить какая-то одна компания", - пояснил он. По словам Олега Шахова, интерес к проекту уже проявили западные компании, а также ряд российских компаний. Среди этих компаний - Boygues (Франция), Vinci (Франция), Macquare (Австрия), OHL (Испания), Autostrada (Италия), Lotto (Корея), АФК "Система", Внешторгбанк. По словам заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина, первый участок дороги будет готов уже в 2008 году. <br><br><b>Всё выше и выше</b><br>За год, в течение которого разрабатывается обоснование инвестиций строительства автобана, его стоимость возросла на четверть. В 2004 году руководители Федерального дорожного агентства (ФДА) оценивали стоимость строительства платной автодороги в 147 млрд. рублей. В середине сентября 2005 г. Александр Мишарин заявил, что стоимость автобана составит 200,7 млрд. рублей. Как отмечают специалисты дорожной отрасли, не исключено, что после разработки ТЭО стоимость проекта возрастет еще.<br>Сейчас стоимость земли в районе аэропорта Пулково составляет около $100 за 1 м2. Со строительством трассы она может вырасти до $500 за 1 м2. "Строительство автобана ускорит рост цен на землю под строительство деловой и коммерческой недвижимости. На жилищном строительстве этот проект отразится гораздо меньше. В районе стыка автобана с городом будут появляться терминалы, склады, комплексы АЗС", – считает генеральный директор ОАО "МКД" Юрий Воропаев.