Монополия железнодорожников треснула

Между Москвой и Зеленоградом начинает курсировать первый в России частный пригородный поезд. Городам-спутникам Петербурга стоило бы перехватить инициативу.

В ноябре между Москвой и Зеленоградом начнет курсировать первый в России частный пригородный поезд. Организатором маршрута является ООО «Экспресс Крюково–Москва», арендовавшее у РЖД поезд и заключившее с госкомпанией договор на обслуживание состава и предоставление маршрутов. Обслуживанием пассажиров будут заниматься локомотивные бригады Октябрьской железной дороги, в поезде будут работать проводники и охрана. <br>Как отмечает «Интерфакс», компания была создана по инициативе префектуры Зеленограда. <br><br><b>Город в осаде</b><br>Между тем, практически все пригороды Петербурга могли бы тоже взять эту инициативу на вооружение. Жители Колпина, Сестрорецка, Пушкина, Гатчины и других городов-спутников в большинстве своём работают и учатся в Петербурге. Продвинутые владельцы коммерческих автобусов давно уже освоили все возможные маршруты доставки пассажиров к городскому метро и обратно. Но проблему они решить не в состоянии – пассажиров гораздо больше, чем автомобильного транспорта. А железная дорога, как естественный монополист, расставаться со своим преимуществом не спешит.<br>При этом, электрички курсируют редко, нерегулярно, расписание меняется практически ежедневно. Больше всего пассажиров возмущает то обстоятельство, что купленные билеты в пригородных железнодорожных кассах обмену и возврату не подлежат. Даже в том случае, если воспользоваться услугами железной дороги невозможно по её же вине.<br>Москвичи, кажется, нашли способ решить проблему. А петербургские предприниматели, видимо, пока только составляют бизнес-планы.