14:5827 октября 200514:58
71просмотров
14:5827 октября 2005
В конкурсе на подготовку технико-экономического обоснования проекта строительства Орловского тоннеля победу одержало московское ЗАО "Проектно-строительное объединение "Система-Галс".
Всего в конкурсе было три участника – консорциум в составе «Ленметрогипротранс», «Мосметрострой» и ЗАО «Система Галс» (структура АФК «Система», которая предположительно собирается инвестировать в реализацию проекта), а также еще одна проектная организация.<br><br>Все участники представили на суд экспертов из государственной конкурсной комиссии ТЭО сразу по двум методам строительства тоннеля – глубинному («щитовому») и открытому. Теперь эксперты с участием технического совета должны рассмотреть два лучших варианта, которые представил победивший консорциум, и определиться, каким способом возводить тоннель. Известно, что в ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» придерживаются мнения о том, что тоннель имеет смысл строить более дешевым и более безопасным открытым методом. Однако курирующий в Смольном инвестиционно-строительный блок вице-губернатор Юрий Молчанов придерживается противоположной точки зрения и считает, что тоннель необходимо строить «щитом».<br><br>Предполагается, что окончательное решение о том, как же построят тоннель, может быть принято в течение ближайших двух месяцев. Результаты работы победителя конкурса должна оценить еще и вневедомственная экспертиза Росстроя, заключение которой в Смольном рассчитывают получить в январе 2006 года. А в начале февраля городское правительство уже собирается принять постановление о проектировании и строительстве Орловского тоннеля. <br><br><b>Под землёй поедут "членовозы"</b><br>Предположительно, идея поскорее построить Орловский тоннель вновь возникла, чтобы чиновники из Смольного легко могли объехать чиновников федеральных министерств. Если в Петербург начнут в таком же темпе прибывать федеральные структуры, как это происходит сейчас, что в центр города, где располагается Смольный, скоро будет невозможно добраться в принципе. Осенью 2005 года в Петербург окончательно перебрался Внешторгбанк. Идёт процесс перерегистрации в Северной столице Сибнефти. Газпром также прирастает в Петербурге новыми структурами. В центре города начинается процесс освобождения зданий государственных архивов и, вроде бы, института растениеводства. По слухам, там разместятся, то ли элитные гостиничные комплексы, то ли московские министерства.<br>Если строительство Орловского тоннеля, соединяющего два берега Невы прямо напротив Смольного, будет завершено в 2008 году, то добраться из администрации Петербурга до кольцевой дороги можно будет за 10-15 минут.<br>Первые лица правительства Петербурга традиционно живут за пределами города. Каждое утро можно наблюдать картину, как по Приморскому проспекту в сторону центра на большой скорости движутся автомобили с «мигалками». Сотрудники ГАИ перекрывают движение только для машины губернатора. Остальные «пробиваются» как могут.<br>Если же ввести в действие Орловский тоннель, то путь из Комарово в Смольный сократится в два раза.<br><br><b>Спасительный тоннель</b><br>Подводный тоннель, протяженностью 925 метров, напрямую соединит створ Пискаревского проспекта и Орловскую улицу возле Смольного. Таким образом, при следовании на работу утром и обратно вечером у чиновников высокого ранга появится возможность исключить из пути следования центр города в «часы пик». Собственно, имея машины со спецномерами или спецсигналами, чиновники и сейчас не испытывают дискомфорт.<br>Но ситуация может измениться кардинальным образом, если Петербургу всё же передадут часть столичных функций. Если в городе появятся главы министерств и ведомств федерального значения (например, министерства по культуре и Верховного суда), то улицы уже будут, в первую очередь, перекрывать для них, а не для губернатора. Что уж говорить тогда о вице-губернаторах и председателях комитетов. Тоннель может стать в некоторых случаях единственным выходом к кольцевой автодороге.<br><br><b>Главная подводная стройка</b><br>Тоннелей предполагается построить в Петербурге несколько. В комитете по благоустройству и дорожному хозяйству рассматриваются такие проекты: в составе Западного скоростного диаметра, в створе р. Екатерингофки и Наличной ул., в створе ул. Коллонтай и Большого Смоленского пр., на продолжении Аптекарской наб. с выходом на Песочную наб., на продолжении Дунайского пр. с выходом в сторону ул. Грибакиных либо пр. Александровской Фермы, на продолжении Лиговского пр. под Московским пр. с входом к Новоизмайловскому пр.
Но из почти десятка существующих проектов предпочтение отдали одному единственному – Орловскому. Только он представляет стратегическое значение для Смольного. Вероятно, опять возник вопрос с передачей Петербургу столичных функций. Переезд министерств занимает не менее 3 лет. Именно в такие сроки губернатор Матвиенко потребовала завершить строительство. Кроме того тоннель уже на этапе проектирования решили сделать платным. Следовательно, движение там не будет интенсивным и «членовозы» под землёй будут чувствовать себя свободно.